Как мы автоматизировали в 1С:ERP распределение затрат на реализованную продукцию и детализировали финансовый результат. Часть 2

Мы продолжаем рассказ о специальной обработке в 1С:ERP, которая распределяет затраты на реализованную продукцию по установленным критериям и формирует отчет с финансовым результатом по каждой продукции для конкретного контрагента и региона.

В первой части статьи мы подробно рассмотрели то, как в нашей обработке устанавливаются критерии распределения затрат. Во второй части мы остановимся на функционале рабочего места «Распределение управленческих расходов» и отчете «Валовая выручка» в разрезе: регион - контрагент - продукция - статья калькуляции — затрата.

Второе рабочее место – РМ «Распределение управленческих расходов» – ручного труда не требует. Оно распределяет затраты.

Поскольку распределение затрат производится с разной глубиной, часто процесс занимает много времени.

Для того чтобы формировать отчет быстрее, разработчики «КомЛайн» создали в программе дополнительный регистр накопления, куда записываются данные после распределения.

В конце месяца, когда все затраты в расчете себестоимости учтены и месяц закрыт, экономист выполняет распределение за месяц согласно тем критериям, которые он ранее установил. Для этого достаточно нажать на кнопку «Рассчитать сумму затрат». Коммерческие, управленческие и внереализационные расходы распределяются, и данные по распределению записываются в регистр накопления.

Рабочее место «Распределение управленческих расходов»


Но ситуация может сложиться так, что данные в базе меняют задним числом после того, как месяц закрыт и затраты распределены. Например, бухгалтерия вновь открывает период и проводит новые документы. Соответственно появляются новые затраты.

В РМ «Распределение управленческих расходов» можно проверить корректность ввода критериев распределения и ранее распределенные затраты. Если данные в базе поменяли задним числом, то РМ сообщит об ошибке распределения.

Прежде чем нажать главную кнопку «Рассчитать сумму затрат», можно провести полную проверку либо по частям.

Рабочее место «Распределение управленческих расходов» - полная проверка

Первые три кнопки (Проверка1, Проверка2, Проверка3) позволяют проверить совпадение сумм распределенных коммерческих, управленческих и внереализационных затрат с данными бухгалтерии.

Предположим, коммерческих расходов по бухгалтерии – 10 тысяч, а распределились всего 5 тысяч. Причина может быть либо в неустановленных критериях распределения затрат, либо бухгалтерия после закрытия периода внесла в базу исправления.

Проверка4 – «Критерии распределения» – проверяет, а для всех ли статей мы указали, как их распределять.

Проверка5 – «База распределения» – выполняет полную процедуру распределения управленческих, коммерческих и внереализационных расходов за выбранный период, только в регистр накопления данные не записывает, а сверяет их с теми, которые там уже есть.

Бывает так, что сумма затрат та же, но бухгалтерия задним числом поменяла партнера в документе реализации или номенклатуру в накладной. Если данные некорректны, по итогам проверки появится сообщение: распределение расходов требуется пересчитать.

Рабочее место «Распределение управленческих расходов» - база распределения

Проверка6 – «Наличие корректировок регистров в программе». В случае, если в базе имеются документы корректировок регистров «Прочие расходы» или «Себестоимость товаров» за выбранный период, появится сообщение «Наличие корректировок регистров». Такие корректировки способны повлиять на сумму затрат, что может привести к расхождениям в бухгалтерском и управленческом учете.

Отметим, что по каждому выполненному действию можно получить расшифровку, по какой именно статье имеется проблема.

Отчет «Валовая выручка» в разрезе: регион – контрагент – продукция – статья калькуляции – затрата

В отчете рассчитываются показатели: маржинальная прибыль, % маржинальной рентабельности, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль в разрезе каждого региона, контрагента и реализованной продукции.

 Отчет «Валовая выручка» в разрезе: регион – контрагент – продукция – статья калькуляции – затрата

Таким образом, задача, поставленная предприятием, была выполнена. С помощью специальной обработки в 1С:ERP планово-экономический отдел может получать и анализировать финансовый результат по каждой отгруженной продукции для конкретных контрагентов и регионов.

Если перед Вами стоят схожие задачи, свяжитесь с нами или заполните форму ниже. Наши эксперты и разработчики помогут их решить.

Давайте сотрудничать

Введите e-mail и/или телефон
Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных