Из этой статьи вы узнаете, как мы разработали дополнительный функционал в 1С:ERP, который позволяет:
✔Распределять затраты на реализованную продукцию по установленным критериям,
✔Формировать отчет с финансовым результатом по каждой продукции для конкретного контрагента и региона.
Статью мы разделим на две части. В первой части статьи мы подробно остановимся на критериях распределения затрат.
На одном из проектов, в ходе которого специалисты «Компании КомЛайн» автоматизировали систему управления и учета на базе 1С:ERP и отраслевого решения «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», руководство предприятия поставило задачу.
Требовалось автоматизировать распределение затрат на реализованную продукцию в 1С:ERP и получать отчет по реализованной продукции в разрезе статей калькуляции и затрат.
Для целей управленческого учета было необходимо распределять коммерческие, управленческие и внереализационные расходы на реализованную продукцию по таким критериям:
•По тоннажу либо по выручке от реализации;
•По контрагенту;
•По любому из дополнительных реквизитов Контрагента;
•По партнеру;
•По региону партнера;
•По любому из дополнительных реквизитов партнера;
•По номенклатуре;
•По виду номенклатуры;
•По любому из дополнительных реквизитов номенклатуры;
•По складу отгрузки продукции;
•По признаку ТС (собственный или наемный).
Обычно такие расходы распределяются котловым методом.
К примеру, предприятие выплатило бонусы какой-либо торговой сети. Это коммерческие затраты, но бонусы распределятся на всю продукцию пропорционально выручке, а не только на продукцию, которую предприятие отгрузило в торговую сеть. В то же время экономисты хотели бы, чтобы эти затраты распределились только на ту продукцию, которую отгружали в данную торговую сеть, и только на те регионы, в которые возили в выбранный период.
Возьмем другой пример. Транспортные расходы – это тоже коммерческие затраты. Предположим, молкомбинат находится в Казани. Для отгрузок в Пермь транспортные расходы будут большими, а в Ульяновск – существенно меньше. Предположим, что сливочное масло, которое производит молкомбинат, он продает только в Ульяновск и в Пермь не возит. Тем не менее все транспортные расходы на поездки в Пермь по умолчанию распределяются и на масло. Экономистам же нужно, чтобы эти расходы на масло не распределялись.
Кроме автоматизации распределения затрат на реализованную продукцию в 1С:ERP, руководство предприятия хотело получить еще одну возможность – формировать отчет по реализованной продукции в разрезе: регион – контрагент – продукция – статья калькуляции – затрата. В этом отчете для каждого контрагента и реализованной продукции должны рассчитываться следующие показатели: маржинальная прибыль, % маржинальной рентабельности, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
Предприятию была нужна возможность получить финансовый результат по реализованной продукции для конкретного контрагента и региона.
Вернемся к примерам.
Например, молкомбинат возит молоко и в Пермь, и в Ульяновск. Дорога в Пермь является затратной. Вдобавок к этому, допустим, пермским торговым сетям необходимо предоставлять бонусы. Из отчета должно быть понятно, какому контрагенту в каком регионе выгодно возить продукцию, а какому и где – нет. Расчеты могут показать, что в Пермь нерентабельно возить продукцию или нецелесообразно ее отгружать в пермские торговые сети.
Для решения поставленной задачи специалисты «КомЛайн» кастомизировали 1С:ERP и разработали два автоматизированных рабочих места: РМ «Критерии распределения» и РМ «Распределение управленческих расходов».
В первом рабочем месте – РМ «Критерии распределения» – определяются критерии, по которым каждую статью затрат необходимо распределить.
![Критерии распределения управленческих расходов Критерии распределения управленческих расходов](/upload/images/kriterii_raspredeleniya_upravlencheskih_raskhodov.png)
Критерии выставляют экономисты. Именно они определяют, насколько глубоко им нужно распределять статьи затрат.
Например, экономисты предприятия решают, что статья «Бонусы Агат» распределится только на продукцию, отгруженную в «Агат», статья «Транспортные расходы Пермь» – только на ультрапастеризованные сливки, а статья «Реклама» – на продукцию, отгруженную в торговые сети.
После установки критериев следующий этап — распределение затрат.
О том, как происходит распределение затрат на реализованную продукцию по установленным критериям и как формируется отчет по валовой выручке в разрезе: регион – контрагент – продукция – статья калькуляции — затрата, читайте во второй части статьи.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!
Капча введена не верно