Из этой статьи вы узнаете, как мы разработали дополнительный функционал в 1С:ERP, который позволяет:
Распределять затраты на реализованную продукцию по установленным критериям,
Формировать отчет с финансовым результатом по каждой продукции для конкретного контрагента и региона.

Статью мы разделим на две части. В первой части статьи мы подробно остановимся на критериях распределения затрат.

На одном из проектов, в ходе которого специалисты «Компании КомЛайн» автоматизировали систему управления и учета на базе 1С:ERP и отраслевого решения «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», руководство предприятия поставило задачу.

Требовалось автоматизировать распределение затрат на реализованную продукцию в 1С:ERP и получать отчет по реализованной продукции в разрезе статей калькуляции и затрат.

Для целей управленческого учета было необходимо распределять коммерческие, управленческие и внереализационные расходы на реализованную продукцию по таким критериям:
•По тоннажу либо по выручке от реализации;
•По контрагенту;
•По любому из дополнительных реквизитов Контрагента;
•По партнеру;
•По региону партнера;
•По любому из дополнительных реквизитов партнера;
•По номенклатуре;
•По виду номенклатуры;
•По любому из дополнительных реквизитов номенклатуры;
•По складу отгрузки продукции;
•По признаку ТС (собственный или наемный).

Обычно такие расходы распределяются котловым методом.

К примеру, предприятие выплатило бонусы какой-либо торговой сети. Это коммерческие затраты, но бонусы распределятся на всю продукцию пропорционально выручке, а не только на продукцию, которую предприятие отгрузило в торговую сеть. В то же время экономисты хотели бы, чтобы эти затраты распределились только на ту продукцию, которую отгружали в данную торговую сеть, и только на те регионы, в которые возили в выбранный период.

Возьмем другой пример. Транспортные расходы – это тоже коммерческие затраты. Предположим, молкомбинат находится в Казани. Для отгрузок в Пермь транспортные расходы будут большими, а в Ульяновск – существенно меньше. Предположим, что сливочное масло, которое производит молкомбинат, он продает только в Ульяновск и в Пермь не возит. Тем не менее все транспортные расходы на поездки в Пермь по умолчанию распределяются и на масло. Экономистам же нужно, чтобы эти расходы на масло не распределялись.

Кроме автоматизации распределения затрат на реализованную продукцию в 1С:ERP, руководство предприятия хотело получить еще одну возможность – формировать отчет по реализованной продукции в разрезе: регион – контрагент – продукция – статья калькуляции – затрата. В этом отчете для каждого контрагента и реализованной продукции должны рассчитываться следующие показатели: маржинальная прибыль, % маржинальной рентабельности, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

Предприятию была нужна возможность получить финансовый результат по реализованной продукции для конкретного контрагента и региона.

Вернемся к примерам.

Например, молкомбинат возит молоко и в Пермь, и в Ульяновск. Дорога в Пермь является затратной. Вдобавок к этому, допустим, пермским торговым сетям необходимо предоставлять бонусы. Из отчета должно быть понятно, какому контрагенту в каком регионе выгодно возить продукцию, а какому и где – нет. Расчеты могут показать, что в Пермь нерентабельно возить продукцию или нецелесообразно ее отгружать в пермские торговые сети.

Для решения поставленной задачи специалисты «КомЛайн» кастомизировали 1С:ERP и разработали два автоматизированных рабочих места: РМ «Критерии распределения» и РМ «Распределение управленческих расходов».

В первом рабочем месте – РМ «Критерии распределения» – определяются критерии, по которым каждую статью затрат необходимо распределить.

Рабочее место "Критерии распределения управленческих расходов"

Критерии распределения управленческих расходов

Критерии выставляют экономисты. Именно они определяют, насколько глубоко им нужно распределять статьи затрат.

Например, экономисты предприятия решают, что статья «Бонусы Агат» распределится только на продукцию, отгруженную в «Агат», статья «Транспортные расходы Пермь» – только на ультрапастеризованные сливки, а статья «Реклама» – на продукцию, отгруженную в торговые сети.

После установки критериев следующий этап — распределение затрат.

О том, как происходит распределение затрат на реализованную продукцию по установленным критериям и как формируется отчет по валовой выручке в разрезе: регион – контрагент – продукция – статья калькуляции — затрата, читайте во второй части статьи.

(0)
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных