АО «Дакгомз»

ГК «КомЛайн» автоматизировала систему учета и управления компании «Дакгомз» на базе «1С:ERP Управление предприятием». 

Срок внедрения  -  12 месяцев.
Всего пользователей информационной базы - 121.
Всего автоматизированных рабочих мест на предприятии - 40.
Клиент-серверный вариант работы.

Читать pdf

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

АО «Дакгомз» - один из крупнейших производителей молочной продукции на Дальнем Востоке. Предприятие выпускает более 100 наименований продукции под торговыми марками «Родимая сторонка», «Вита Магия» и «Сельские мотивы».

С 2017 года на предприятии реализуется программа по модернизации производства. Приобретены и установлены несколько технологических и производственных линий, в том числе линия по производству мороженого.

АО «Дакгомз» обеспечивает почти четверть всех объемов потребляемого мороженого на Дальнем Востоке. На данный момент производится 40 видов порционного и весового мороженого в различных видах упаковки.

До реализации проекта с целью автоматизации деятельности компанией использовались системы «1C:Управление производственным предприятием», «Босс-кадровик», «Хамелеон» и интеграция с «1С:Управление торговлей». В связи с развитием отрасли переработки и модернизации производства возникла потребность в новом уровне автоматизации производства и хозяйственной деятельности предприятия. Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена ООО «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ.

На момент начала проекта на предприятии были следующие проблемы, требующие решения:

  • Требовалась автоматизация разузлования плана закупок до материалов.

  • Необходимость производить расчет цены на молоко от лабораторного анализа.

  • Потребность в переходе на ежедневное списание материалов в производстве.

  • Корректный расчет себестоимости по переделам, с разворачиванием себестоимости готовой продукции вплоть до закупаемых материалов.

  • Автоматизация формирования декларации на прибыль.

  • Автоматизация сбора статистических данных.

КЛЮЧЕВЫМИ БИЗНЕС-ЦЕЛЯМИ ВНЕДРЕНИЯ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ:

  • Формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений.

  • Сокращение сроков формирования оперативных данных о деятельности предприятия.

  • Возможность получения оперативных обновлений конфигурации при изменении законодательства.

  • Возможность детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции.

  • Повышение качества планирования ресурсов предприятия, в том числе: управление запасами ТМЦ, управление запасами готовой продукции.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕНА В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

  • Предпроектное обследование.

  • Установка и настройка программного продукта 1С.

  • Проектирование информационной системы.

  • Разработка информационной системы.

  • Опытная эксплуатация информационной системы.

  • Анализ быстродействия системы.

  • Тестовый прогон информационной системы.

  • Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы.

АВТОМАТИЗИРОВАНО РАБОЧИХ МЕСТ

Всего пользователей ИБ
121
Всего автоматизированных рабочих мест на предприятии
40

Количество автоматизированных рабочих мест

ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА

В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия были выбраны следующие программные продукты:

1С:ERP Управление предприятием
1С:ERP Управление предприятием

качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  • Управление качеством
  • Закупки
  • Закупки сырья и материалов
  • Склад
  • Учет производства, учет затрат
  • Финансы
  • Внеоборотные активы
  • Регламентированный учет
  • Налоговый учет
  • Отправка данных в ФГИС «Меркурий»
Перейти к продукту

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.

  • Проведена интеграция с системой «1С:Управление торговлей» и создан АРМ по автоматическому формированию документов «Реализация товаров и услуг» и «Счетов-фактур» на основании документов производства, позволившая автоматизировать процессы реализации продукции и сократить трудозатраты пользователей.

  • Проведена интеграция с системой учета «Босс-кадровик» в части выгрузки данных по зарплате в регламентированный учет.

В рамках подсистемы «Регламентированный учет»:

  • Настроено автоматическое формирование регламентированной отчетности согласно действующему законодательству РФ.

  • Автоматизировано формирование декларации на прибыль и статистической отчетности.

  • Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость за январь 2024 г.

В рамках подсистемы «Лаборатория»:

  • Реализован перенос структуры справочников и документов из «1C:Управление производственным предприятием» в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», разработана печатная форма акта по расхождениям между ТТН и лабораторией из документа «Приобретение товаров и услуг» (для молоко цельное).

  • Реализованы инструменты визуализации статусов результатов лабораторных анализов.

В рамках подсистемы «Закупки»:

  • Реализованы механизмы автоматизированного расчета закупочных цен для молока от хозяйств от значений показателей лабораторного входного контроля.

  • Реализовано формирование отчетности план/факт закупок для основного сырья.

  • Автоматизирован сбор информации о необходимых объемах материалов для полуфабрикатов, потребляемых при производстве готовой продукции.

В рамках подсистемы «Производство»:

  • При переносе НСИ и остатков из старой учетной системы в новую был осуществлен автоматический перенос ресурсных спецификаций из «1C:Управление производственным предприятием» в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».

  • Оптимизирована работа сменных мастеров производства за счет единого рабочего места, что позволило сократить трудозатраты сотрудников на 5-10%.

  • Автоматизирован и оптимизирован расчет выработки производственных бригад. В результате время для сбора информации для расчет заработной платы сократилось на 65%.

  • Сокращено количество формируемых документов по производству.

  • Реализован переход на оперативное списание материалов при отражении выпуска продукции. Ранее такое списание выполнялось раз в месяц.

  • Реализованы алгоритмы расчета норм расхода материалов от технологических условий выпуска конкретной производственной партии при схеме отражения факта «Производство без заказа». Вносимые изменения были учтены во всех источниках вызова расчета по спецификации (в т.ч. АРМ и отчеты по планированию, отчетность, связанная с плановой себестоимостью, отчетность, связанная с прослеживаемостью).

  • Реализованы алгоритмы блокировки действий персонала по отражению выпуска в ФГИС «Меркурий» и/или движению готовой продукции при наличии ошибок в отражении производственных операций.

  • Реализованы алгоритмы контроля отражения списания сырья в документах выпуска полуфабрикатов и готовой продукции, позволяющие минимизировать ошибки пользователей и исключить варианты некорректного отражения производственных операций в Меркурий.

  • Реализован программный запрет на продажу готовой продукции, не прошедшей лабораторный контроль.

Внедрение проекта проведено по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».

Узнать больше о проекте Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных