АО "Амбер Талвис"

Специалисты «КомЛайн» реализовали проект по внедрению автоматизированной системы учета и управления на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» в АО «Амбер Талвис».
Количество автоматизированных рабочих мест: 45.
Срок внедрения — 5 месяцев.

Читать pdf

О КОМПАНИИ

Акционерное общество «Амбер Талвис» (АО «Амбер Талвис») – производитель спирта этилового ректификованного из пищевого сырья сортов «Люкс» и «Альфа», входит в десятку крупнейших производителей алкогольной продукции в России. Высокое качество спиртов подтверждено многочисленными наградами и поддерживается эффективно функционирующей системой менеджмента качества, благодаря которой АО «Амбер Талвис» обеспечивает соответствие своей продукции растущим требованиям потребителей.

Высокие показатели качества производимых спиртов – результат использования в качестве сырья зерна из регионов Центрального Черноземья и Поволжья, которые традиционно славятся самыми качественными зерновыми культурами, применения технологии непрерывного брожения, вакуумной ректификации в процессе производства, установки современного высокотехнологичного оборудования, а также высокого профессионализма персонала АО «Амбер Талвис».

ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Компания на протяжении 15-ти лет использовала информационную систему на базе «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет». Система была максимально кастомизированной, полностью обеспечивала требования регламентированного учета и автоматическое получение фактических данных для бюджетирования и планирования, работала стабильно и предсказуемо. Тем не менее руководство компании приняло решение о реализации проекта внедрения новой учетной системы, учитывая необходимость:

  • снизить риски остановки работы устаревшей системы в связи с прекращением поддержки 1С7.7 за счет перехода на современный программный продукт (1С:ERP);

  • повысить эффективность (прозрачность), скорость операционного взаимодействия подразделений компании за счет оперативного ввода информации в местах ее возникновения;

  • заложить технологический базис для дальнейшего развития и автоматизации бизнес-процессов компании.

Для реализации поставленных задач был проведен анализ предложений на рынке, основываясь на полученном АО «Амбер Талвис» плане автоматизации бизнес-процессов на базе 1С:ERP, в котором были:

  • определены требования к системе автоматизации процессов;

  • сформирован целостная картина будущего решения и очередность внедрения функциональных модулей системы;

  • сформирован базовый план перехода от текущего состояния в целевое.

Учитывая отраслевую специфику, в качестве партнера для проведения работ по непосредственному внедрению новой системы учета было выбрано ООО «Компания КомЛайн», имеющее многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий алкогольной промышленности в различных регионах РФ.

Ключевыми целями внедрения новой системы учета были определены:

  • создание общего информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений путем создания единой учетно-управленческой информационной системы АО «Амбер Талвис», способной эффективно поддерживать деятельность компании;

  • расширение возможностей учета и анализа производственных процессов предприятия;

  • расширение возможностей детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции;

  • повышение оперативности отражения хозяйственных операций за счет ввода информации в местах ее возникновения.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕНА В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

  • Создание тестовой среды.

  • Первоначальный ввод данных.

  • Доработка типового функционала.

  • Опытная эксплуатация информационной системы.

  • Тестовый прогон информационной системы.

  • Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы.

АВТОМАТИЗИРОВАНО РАБОЧИХ МЕСТ

Всего пользователей ИБ – 45
Всего автоматизированных рабочих мест на предприятии - 45

Количество автоматизированных рабочих мест

ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА

Для автоматизации деятельности предприятия использовались следующие программные продукты:

1С:ERP Управление предприятием
1С:ERP Управление предприятием

в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  • Продажи
  • Закупки
  • Склад
  • Учет производства, учет затрат
  • Финансы
  • Внеоборотные активы
  • Регламентированный учет
  • Налоговый учет
Перейти к продукту
Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP
Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP

в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов алкогольного производства. Модуль интегрирован в «1С:ERP Управление предприятием» с внедрением следующих подсистем:

  • Алкогольное производство
  • Лабораторные анализы и сертификация
  • Интеграция ЕГАИС
Перейти к продукту

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.

  • Проведена интеграция системы учета «1С:ERP Управление предприятием 2» с решением «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP», позволившая автоматизировать производственный процесс с вводом информации в оперативный контур ключевыми пользователями на местах.

  • Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы спиртового производства с помощью «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».

  • В новой системе учета реализован используемый предприятием автоматизированный расчет себестоимости продукции на основании факта выработки.

  • Учет и анализ остатков продукции в новой системе позволяет получать актуальный статус по остаткам, в том числе зарезервированным под заказы.

  • Созданы автоматизированные рабочие места специалистов испытательной производственной лаборатории. Показатели качества сырья и готовой продукции оперативно вводятся в систему, что позволяет формировать необходимые документы и отчеты по качеству.

  • Внесены исторические данные за 2023 г., сформирован финансовый результат, и рассчитана себестоимость за период с января 2023 г. по июнь 2023 г.

  • Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость за июль 2023 г.

  • Увеличена эффективность работы бухгалтерии, осуществляющей контроль вносимой на местах информации для автоматического формирования регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.

  • Реализован контроль соответствия заказов на продажи с реальным фактом отгрузки.

  • Проведена сверка и перенос внешних объектов - печатных форм, отчетов, обработок.

  • Настроены права доступа, позволяющие обеспечить доступ к документам в соответствии с должностными обязанностями каждого конкретного сотрудника различными уровнями доступа к информации.

Внедрение первой очереди проекта проведено по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».
С момента запуска проекта до перевода оперативного и регламентированного контуров системы в промышленную эксплуатацию прошло 3 месяца. Такого результата удалось достичь за счет использования в работе предоставленного заказчиком плана автоматизации бизнес-процессов на базе 1С:ERP, раннего старта обучения персонала компании, использования отработанной схемы внедрения проектов, а также максимального вовлечения сотрудников и руководства АО «Амбер Талвис» в проект.
Все перечисленные подсистемы введены в промышленную эксплуатацию 01.07.2023г.

Узнать больше о проекте Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных