13.01.2022 22:21:00 IT директору  Директору 

Кейс: запуск цифровой маркировки на 5 производственных линиях в компании «АгриВолга»

Целый год маркировки молочной продукции позади. Настало время делиться кейсами. Сегодня расскажем про внедрение системы цифровой маркировки в сельскохозяйственном холдинге «АгриВолга», где реализована не только сериализация, но и агрегация маркированной продукции.

В сентябре 2021 года «Компания КомЛайн» начала проект внедрения автоматизированной системы маркировки в цехе глубокой переработки молока сельхозхолдинга «АгриВолга». Ровно к 1 декабря все процессы прошли отладку. Теперь исправно и без сбоев DataMatrix коды наносятся на скоропортящуюся молочную продукцию на 4 ручных и 1 автоматизированной линии, а все необходимые отчеты отправляются в систему «Честный ЗНАК».

Расскажем о заказчике. Расположенный в Угличе Ярославской области холдинг «АгриВолга» – один из российских лидеров по производству органической продукции. Здесь выпускают молоко, кисломолочные продукты, мясо, колбасы, выращивают овощи, занимаются племенной работой по разведению крупного и мелкого рогатого скота. В центр внимания ставят натуральность своей продукции: не используют удобрения и химикаты при выращивании овощей, злаков и в животноводстве, а при производстве не применяют добавки, загустители и усилители вкуса.

По закону с 1 декабря 2021 года молокоперерабатывающие предприятия не могут изготавливать и отправлять в реализацию скоропортящуюся продукцию без маркировки. Задача соблюсти требования законодательства, не останавливая производственный процесс, стала приоритетной для холдинга «АгриВолга». Доверили эту важную миссию «Компании КомЛайн».

Наши специалисты провели предпроектное обследование, выяснили все детали производственного процесса и начали внедрение автоматизированной системы «КомЛайн:Цифровая маркировка».

На автоматизированной линии интегрировали решение «КомЛайн:Цифровая маркировка» с установленной системой уровня L2 от компании «Global Printing Systems», управляющей производственным оборудованием, и учетной системой «1С:Предприятие 8. Мясокомбинат» на базе 1С:УПП.

Линии, где фасуют продукцию вручную, оборудовали автоматизированным рабочими местам – персональным компьютером со сканером штрих-кодов – и также подключили к системе маркировки.

Технология маркировки на линиях цеха глубокой переработки молока выглядит следующим образом.

  • Заведующий производством формирует в системе «КомЛайн:Цифровая Маркировка» задание на производство, где отражается суточный план выпуска для каждого вида продукции с указанием товара, количества, партии, ветеринарно-сопроводительного документа. Информация «подтягивается» из корпоративной учетной системы.

  • DataMatrix коды для выполнения плана заказываются заранее в системе «Честный ЗНАК» - за неделю до выпуска продукции, и затем нужное количество кодов из общего пула резервируется за каждым конкретным заданием.

  • В плановый день выпуска задание на производство отправляется в работу. На автоматизированной линии коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку с помощью оборудования, происходит их валидация – проверка качества нанесения и считывания кода. Продукцию, произведенную на ручных линиях, маркируют сотрудники на складе. Здесь же печатают необходимое количество уникальных кодов транспортных упаковок.

  • После обклейки кодами потребительских упаковок и коробов начинается этап агрегации. Задания на производство отправляются на автоматизированные рабочие места. На ручных линиях операторы фасовки сканируют коды маркировки с упаковки выпущенной продукции, а затем код короба, куда эта продукция укладывается. В результате в системе осуществляется привязка DataMatrix кодов к групповым кодам коробов. На автоматизированной линии сканирование нанесенных кодов и их привязка к коробам осуществляются автоматически.

  • По завершении задания фактическое количество нанесенных кодов появляется в системе «КомЛайн:Цифровая Маркировка». Заведующий производством или технолог проверяет в документе расхождение плана с фактом, правильность введенной партии продукции, наличие привязанного ВСД. Если есть неточности, технолог может сам исправить данные или отправить документы на доработку в автоматизированное рабочее место. А если все в порядке, передает в «Честный знак» отчеты о выпущенной продукции: отчет о нанесении кодов маркировки, отчет о вводе маркированной продукции в оборот и отчет об агрегации. Последний отчет по закону пока необязательный, но заказчик захотел подготовиться к следующему этапу маркировки молочной продукции заранее, и мы эту задачу выполнили.

В перспективе на предприятии планируют перейти на типографский способ нанесения кодов маркировки. Поэтому мы настроили в решении «Комлайн:Цифровая маркировка» возможность заказа DataMatrix кодов для типографии. Завод может просто выбрать сервис-провайдера (типографию, которая предоставляет предприятиям услуги по нанесению кодов маркировки на потребительскую упаковку) и указать нужное количество кодов, а типография в автоматическом режиме получит задание и коды на печать, чтобы выполнить заказ и прислать на предприятие готовую упаковку.

Для дополнительного контроля по желанию заказчика специалисты «Компании КомЛайн» сделали специализированный веб-сервис по получению информации о коде маркировки отдельной единицы продукции и о коде короба.

Отсканировав DataMatrix код, сотрудник склада увидит всю информацию о товаре, его партии, дате выпуска, а при сканировании кода транспортной упаковки – коды маркировки вложенной продукции.

Слаженная работа и открытый диалог команд холдинга «АгриВолга» и «Компании КомЛайн» помогли запустить цифровую маркировку в срок, соблюдая законодательные нормы и без остановки производственного процесса. Кроме того, продуктивное сотрудничество дало возможность предприятию быть на шаг впереди и подготовиться к будущим изменениям требований к выпуску и реализации молочной продукции в России.

(0)
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных