АО «ЭФКО»

Специалисты «Компании КомЛайн» реализовали проект по внедрению  автоматизированной системы учета и управления на базе «1С:ERP Управление  предприятием 2»  и «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» в Алексеевском филиале АО «Эфирное».
Количество автоматизированных рабочих мест: 55.

Читать pdf

О КОМПАНИИ

Группа компаний «ЭФКО» - одна из крупнейших продуктовых компаний в  России с объемом производства – 2,5 млн тонн продукции в год, лидер  отечественной масложировой отрасли. Группа занимается переработкой  масличных культур, производством специализированных жиров и маргаринов,  бутилированного масла, майонеза, кетчупа, молочной и кисломолочной  продукции. Одно из активно развивающихся направлений бизнеса «ЭФКО» –  производство йогуртов.

Задачами проекта были оптимизация работы йогуртового завода в г.  Алексеевка Белгородской области, сокращение риска ошибок и повышение  скорости отгрузки товара.

ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ

До внедрения в качестве автоматизированной системы хранения и  обработки данных использовалось ПО «1С:Предприятие 8. Молокозавод ред.  1.3» (отраслевое решение на базе 1С:УПП). Автоматизированная система была  развёрнута в серверном режиме, для управления базами данных применялась  MSSQL. Бухгалтерские процессы от закупки сырья до формирования  финансового результата завода с 2014 года регистрировались в  «1С:Предприятие 8. Молокозавод ред. 1.3».

В «1С:Предприятие 8. Молокозавод ред. 1.3» отсутствовали процессы  управления качеством (лабораторный анализ, учёт жиро-белкового баланса),  а также расчёт использованного молочного сырья на продукцию исходя из  фактического показателя массовой доли жира и массовой доли белка  выпущенной продукции.

Предпосылки для внедрения:

  • 1С:УПП и отраслевое решение «Молокозавод» снимаются с поддержки –  потребовался перевод в новую информационную систему, которая так же  содержала бы в себе данные о рецептурах, рабочих центрах и т.д.  (необходимы для работы ИС SIEMENS Opcenter (Preactor).

  • Ведение партионного учёта ручным способом – для минимизации ошибок  при вводе данных во ФГИС «Меркурий» необходима автоматизированная  информационная система.

  • Ведение документации по СПиДП в журналах MS Excel – для минимизации  ошибок и снижения трудозатрат персонала требуется переход на  автоматизированный расчёт планов производства.

  • Дублирование информации между расчётными файлами MS Excel, риск  возникновения ошибок при переносе – ИС позволяет ввести данные один раз и  они будут доступны всем пользователям с соответствующими правами,  ничего не нужно копировать.

  • Необходимость развивать информационную среду Компании – 1C:ERP  является передовым решением на рынке для обеспечения ведения учета  предприятия, активно развивается компанией-разработчиком, позволяет  объединить данные в одном продукте.

  • Необходимость создания базы для выполнения требований государства по  маркировке молочной продукции. Особенностью процессов на  производственных площадках завода является многопредельное производство с  переработкой полуфабрикатов и возвратных отходов, используется система  аналогов по ресурсным спецификациям, распределение вспомогательных  материалов на объем выпуска продукции.

Цели автоматизации

  • Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса.

  • Внедрение ПП 1С:ERP редакции 2.5 с модулем «1С:Молокозавод. Модуль  для 1С:ERP и 1С:КА» (далее 1С:ERP) на ранее не автоматизированных  службах, таких как производство, служба планирования и диспетчеризации  производства (далее СПиДП) и смежных служб.

  • Автоматизация и регламентация бизнес-процессов предприятия, описанных в функциональных границах проекта.

  • Сокращение сроков формирования оперативных данных о деятельности  предприятия (ввод информации на следующий день до 12 часов , оперативное  закрытие месяца на 5 р.д.).

  • Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и  оперативности предоставления учётно-управленческой информации для  руководства и акционеров.

  • Создание единого информационного пространства для поддержки принятия  управленческих решений путём создания единой учётно-управленческой  информационной системы по предприятию.

  • Исключение двойного ввода одной и той же информации.

  • Получение опыта внедрения ERP-системы для дальнейшего тиражирования на других предприятиях ГК ЭФКО.

  • Повышение качества планирования ресурсами предприятия, в том числе:  управление запасами ТМЦ, управление запасами готовой продукции.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект стал масштабной работой по внедрению функционала основных  бизнес-процессов и формированию IT-инфраструктуры всех подразделений  завода. Внедрение 1С:ERP" редакции 2.5 затронуло все подразделения  завода, начиная от приёмки сырья, и заканчивая финансовой службой. В  процессе участвовали следующие направления:

  • Закупки;

  • Склад;

  • Производство факт;

  • Производство план;

  • Лаборатория;

  • Управление ремонтами;

  • Кадровый учёт;

  • Учёт заработной платы;

  • Регламентированный учёт;

  • Бюджетирование.

В соответствии с целями Алексеевского филиала АО «Эфирное» по  лидерству в отрасли необходимо было внедрить единую информационную  систему во всех подразделениях в течение 11 месяцев. Задача была успешно  выполнена с активным участием модераторов по подсистемам со стороны  Заказчика и активными пользователями.

Внедрение программных продуктов фирмы «1С» охватило все области  деятельности предприятия. Все основные заявленные подсистемы были  запущены одновременно с января 2021 года, чтобы избежать дублирования  информации в нескольких системах. Подсистема Бюджетирование была  запущена в декабре 2020 года для планирования бюджета затрат января 2021  года.

Важной частью проекта было внедрение модуля «1С:Молокозавод. Модуль  для 1С:ERP и 1С:КА», что позволило получить данные по использованному  молочному сырью на производство готовой продукции исходя из фактического  показателя массовой доли жира и массовой доли белка выпущенной  продукции.

Выпуск готовой продукции и перемещения на склады готовой продукции  передаются в модуль «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА»  автоматически посредством разработанной в рамках проекта интеграции с ИС 1С:УТ соответствующего направления.

Внедрено позаказное производство с детализацией до этапов и  производственных операций. Отражение факта производства осуществляется  на следующий рабочий день.

По регламентированному учёту в 1С:ERP все производственные операции  по выпуску продукции, перемещениям и списанию в цехах выгружаются из  отраслевого модуля «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА». Учёт  материальных затрат ведётся в документах выпуска. Для постатейных  производственных затрат настроено распределение на выпуск продукции  пропорционально весу готовой продукции без полуфабрикатов. Учёт готовой  продукции ведётся по плановой стоимости (с использованием счета 40).  Организован учёт работ по вспомогательным подразделениям и последующем  распределением этих работ на основное производство и на реализацию.  Доработан механизм распределения транспортных расходов на стоимость  приобретённых материалов.

В рамках внедрения подсистемы «Учёт заработной платы» реализован  расчёт оплаты отработанного времени сверх нормы производственного  календаря, для сотрудников работающих по графику с суммированным учетом  времени. Реализованы начисления и автоматический расчёт заработной платы  по видам времени: ночные, сверхурочные, выходные, праздничные, для  сотрудников работающих на сдельной оплате труда. Реализованы две  обработки для расчёта ежемесячной премии для сотрудников. Произведён  расчёт заработной платы на более чем 520 человек за январь – март 2021  г.

С целью оперативной обработки данных в 1С:ERP были разработаны рабочие места операторов и диспетчеров.

Автоматизация деятельности предприятия проведена в следующем порядке:

1.Предпроектное обследование.

2.Установка и настройка «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА».

3.Проектирование подсистем информационной системы.

4.Разработка подсистем информационной системы.

5.Пилотное внедрение информационной системы.

6.Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем информационной системы.

7.Перевод информационной системы на сопровождение.

ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА

Для автоматизации деятельности предприятия, по результатам проведенного экспрес-обследования среди решений были выбраны следующие программные продукты:

1С:ERP Управление предприятием 2 редакции 2.5

в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  • Закупки
  • Склад
  • Производство факт
  • Производство план
  • Управление ремонтами
  • Кадровый учет
  • Учет заработной платы
  • Регламентированный учет
  • Бюджетирование
Перейти к продукту
1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА редакции 2.5

в  качестве прикладного решения в части автоматизации процессов молочного  производства. Модуль интегрирован в 1С:ERP с внедрением следующих  подсистем:

  • Закупки сырья и вспомогательных материалов
  • Управление качеством (в связке с 1С:НПЛ (Лаборатория))
  • Внутренний учёт производства, учёт затрат
  • Производство план
Перейти к продукту

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Общие задачи

  • Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.

  • Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы йогуртового завода с помощью «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА».

  • Автоматизирован учёт производства, качества сырья и готовой продукции.

  • Внедрено позаказное производство с детализацией до этапов и производственных операций. Отражение факта производства производится на следующий рабочий день до 12 часов.

  • Настроен серийный учёт по полуфабрикатам, готовой продукции, поступаемому давальческому сырью.

  • Автоматизировано ведение налогового и бухгалтерского учёта.

  • Настроено автоматическое формирование регламентированной отчётности согласно действующего законодательства РФ.

  • Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость за 1 квартал 2021 г.

Обмены со смежными информационными системами

  • Реализован обмен с ФГИС «Меркурий» для обмена информацией по произведённым полуфабрикатам и сырью, входящим эВСД.

  • Реализован обмен с имеющейся ИС для формирования оперативного плана производства (3-5 дней) с учётом множества факторов планирования (загрузки оборудования, ранги вкуса, минимальное количество моек и пр.).

  • Реализован обмен с имеющейся ИС для получения фактических данных с АСУ ТП (расходомеры, сепараторы и прочее оборудование) по технологическому процессу производства продукции.

  • Реализован обмен с собственной информационной системой «НПЛ (Лаборатория)» для получения данных о распоряжениях на проведение лабораторных анализов, произведённых лабораторных анализах сырья, вспомогательных и основных материалов и продукции.

  • Реализован обмен с ИС «Закупки» (SRM) для формирования заказов поставщикам с учётом множества факторов (квоты по поставщикам, логистические плечи поставок, цены и пр.), отражения фактического поступления вспомогательных и основных материалов, формирования план-фактного анализа по закупкам.

Адаптированный к бизнес-процессам Заказчика функционал

  • Разработаны новые рабочие места: «АРМ производства», «АРМ планирования производства», «АРМ распределения расходов», АРМ «Ввод Реализации на основании Этапа производства», АРМ «Формирование документов «Прочие оприходования / Перемещение товаров», АРМ «Создание реализаций на основании выпусков ГП».

  • Разработан функционал уведомлений по действию для подсистем «Склад», «Закупки».

  • Разработан функционал по расчету выходных, праздничных, сверхурочных дней по срезу плановых начислений по подсистеме «Учет заработной платы».

  • Доработаны типовые печатные формы и отчеты по подсистемам «Кадры», «Учет заработной платы», «Регламентированный учёт», «Бюджетирование»,

  • Разработаны отчеты по подсистемам «Производство план», «Регламентированный учёт», «Бюджетирование», «Закупки».

  • Разработаны отчеты по подсистеме «Производство факт»: «Производственный отчет», «Белково-жировой баланс», «Отчет по расходу сырья и материалов», «Отчет план/факт производства» и др.

Архитектура решения и масштаб проекта

  • Единая рабочая база «1С:ERP Управление предприятием 2» для всех  служб предприятия – источник информации о фактических операциях всех  служб Алексеевского филиала АО «Эфирное».

  • Доступ к «1С:ERP Управление предприятием 2» и смежным информационным системам осуществляется через терминальный сервер.

  • Получение информации из смежных информационных систем в режиме реального времени.

Рис. Общая схема архитектуры
Рис. Схема интеграции

Узнать больше о проекте

Введите e-mail и/или телефон
Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных