В начале эксплуатации 1С:ERP, если на предприятии ведется учет налога на прибыль и есть остатки по убыткам прошлых лет, в бухгалтерии часто возникают сложности при вводе начальных остатков. Информацию по этому вопросу найти непросто, поэтому мы решили поделиться своим опытом.
В данной статье мы расскажем, как ввести начальные остатки в 1С:ERP по убыткам от реализации основных средств, которые мы понесли в прошлом периоде.

Разберем случай, когда мы продали основное средств в убыток.
В бухгалтерском учете затраты мы списываем сразу же, в налоговом – списание этих убытков мы растягиваем на оставшийся срок полезного использования. То есть, если у основного средства срок полезного использования еще 5-10 лет, неважно амортизировано оно или нет, то в налоговом учете мы эти убытки должны списывать равными долями в оставшийся срок.
Рассмотрим, как ввести остатки в 1С:ERP, подробнее.
Данные об убытках прошлых лет в налоговом учете нужно вводить только на субсчетах 97 счета. Убытки от реализации основных средств вводим на счете 97.21 «Прочие расходы будущих периодов».
Для ввода начальных остатков в 1С:ERP предусмотрены специальные документы.
Для этого необходимо зайти в НСИ «Администрирование» – «Начальное заполнение» – «Документы ввода начальных остатков».
Документы по убытку от реализации основных средств вводим в подразделе «Ввод остатков прочих расходов» (скрин.1).

Ввод начальных остатков прочих расходов 1С:ERP
Скриншот 1

Данные субконто 97 счета связаны со справочником «Статьи расходов с особым видом распределения». Для детализации данных по каждому проданному в убыток основному средству создаем свою статью расходов. Например, как на скриншоте 2.

Для детализации данных по каждому проданному в убыток основному средству создаем свою статью расходов
Скриншот 2

Указываем тип расходов - «Прочие операционные и внереализационные расходы», вариант распределения расходов в регламентированном учете – «Отнести к расходам будущих периодов».
Особенностью введения данной статьи расходов будущих периодов (РБП) является то, что нужно указать вид РБП – «Убытки от реализации амортизируемого имущества» и счет учета – 97.21 во вкладке «Регламентированный учет и МФУ» (скрин.3).

Нужно указать вид РБП – «Убытки от реализации амортизируемого имущества» и счет учета – 97.21
Скриншот 3

Как только мы выбрали вариант распределения расходов в регламентированном учете – «Отнести к расходам будущих периодов», становится активным поле по вводу правила распределения: по какому правилу эти расходы будут распределены (скрин.4).

После выбора варианта распределения расходов становится активным поле по вводу правила распределения
Скриншот 4

Создаем новое правило распределения РБП.
В правиле указываем наименование правила, подразделение, и на какую статью расходов будем списывать убыток от реализации основного средства при распределении расходов будущих периодов (скрин.5).

Правило распределения расходов будущих периодов
Скриншот 5

Переходим к вводу данных (скрин.6).

Ввод начальных остатков прочих расходов
Скриншот 6

Особенностью ввода данных по этой статье является то, что мы вводим данные только в налоговом учете. Соответственно, как только данные бухучета станут равны 0 и появятся данные в налоговом учете, система автоматически рассчитывает временную разницу. Она равна сумме остатка по этому убытку в налоговом учете, со знаком минус.
Таким образом получаем проводки следующего вида (скрин.7).

Проводки регламентированного учета
Скриншот 7

Счет Дт – 97.21. Субконто Дт – убыток от реализации основных средств.
В бухгалтерском учете никаких данных нет. В налоговом учете – сумма остатка по этому убытку. Во временных разницах – сумма остатка с минусом.
Для того чтобы далее отработать этот начальный остаток, необходимо зайти в рабочее место «Распределение РБП» в разделе «Финансовый учет и контроллинг».
После ввода начального остатка во вкладке «К распределению» появится строчка (статья РБП) по убытку. Нажимаем «Распределить расходы» (скрин.8).

После ввода начального остатка во вкладке «К распределению» появится строчка (статья РБП) по убытку
Скриншот 8

Выбираем статью РБП во вкладке «Распределение расходов» (скрин.9).

Распределение расходов будущих периодов
Скриншот 9

Система подтягивает данные по этой статье: подразделение, аналитику и сумму остатка в управленческий и налоговый учет.
Указываем, за какой период необходимо распределить этот остаток по убытку.
Затем заходим во вкладку «Распределение по месяцам» и нажимаем «Распределить расходы» (скрин.10).

Распределение расходов будущих периодов по месяцам
Скриншот 10

Система рассчитает ежемесячные списания и создаст проводки до окончания периода распределения остатка.
Этот же документ содержит все данные по распределению убытка за весь период, указанный во вкладке «Основное» (скрин.11).

Система рассчитает ежемесячные списания и создаст проводки до окончания периода распределения остатка
Скриншот 11

Мы рассмотрели, как ввести начальные остатки в 1С:ERP по убыткам от реализации основных средств, которые мы понесли в прошлом периоде. В следующей статье мы расскажем, как ввести начальные остатки в 1С:ERP по убыткам прошлых лет.

Если у вас есть вопросы и требуется консультация, звоните. Мы будем рады вам помочь.


(0)
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных