19.07.2023 12:20:00 #ERP  IT директору  SAP 

Какие ресурсы необходимы для интеграции со стороны компании

Когда компания задумывается об интеграции новой системы в свой бизнес, прежде всего встает вопрос ресурсов — бюджета на внедрение, обслуживание внедренных программ, содержание специалистов и сопровождение. Однако стоит учитывать и такие факторы, как сроки внедрения, загруженность специалистов компании, время на обучение с новой системой и многие другие. Все они могут повлиять на сроки проекта и его итоговое качество. Мы поговорили со специалистами «КомЛайн», чтобы выяснить, какие ресурсы необходимы со стороны бизнеса для успешного внедрения новой системы. 

— Как заказчик должен подготовиться к внедрению? Какие задачи по целеполаганию и документированию процессов должен произвести заказчик? Сколько времени уходит на создание рабочей группы?

— Прежде всего заказчик должен определиться с целью внедрения и выбрать программный продукт. Наши специалисты всегда могут в этом помочь — мы подберем решение в зависимости от отраслевой специфики компании, масштаба и пожеланий бизнеса по улучшению существующих процессов. Также эксперты помогают описать имеющиеся бизнес-процессы, чтобы позже перенести их в новую систему. Со стороны заказчика требуется вовлеченность и готовность оперативно отвечать на вопросы интеграторов, чтобы вовремя завершить проект.  Ещё одно из главных условий успешного проекта — мотивированная команда проекта. Поэтому компании нужно объяснить сотрудникам необходимость внедрения и замотивировать их на активную помощь команде интегратора.

— Как компании подготовиться к интеграции новой системы на базе 1С? Какие ресурсы необходимы от заказчика? 

— Для реализации проекта от заказчика прежде всего потребуется выделить команду проекта. Обычно приказом выделяют объем рабочего времени команды для работы над проектом, предоставляют участникам команды соответствующие полномочия, дают им технические возможности для разворачивания баз. Компании нужно понимать, что потребуется вовлеченность не только со стороны интегратора, но и с их стороны. Важно быть максимально открытым в части вопросов проекта и, главное, помнить, что реализация проекта — это общая цель заказчика и исполнителя.

— Как заказчику сформировать команду для последующей интеграции? 

— Со стороны заказчика может присутствовать разное количество человек в команде. Всё зависит от объема проекта, объема самого бизнеса, а также от сроков внедрения и в принципе возможностей компании. Минимальный состав команды со стороны заказчика выглядит следующим образом:

  • Куратор проекта. Обычно в этой роли выступает топ-менеджер компании. В его задачи входит решение стратегических вопросов проекта.
  • Руководитель проекта. Этот специалист занимается оперативным управлением проекта, отвечает за достижение целей проекта.
  • Ответственный системный администратор. Он помогает решать вопросы по доступу, разворачиванию баз, бекапированию (формированию копий), ролевой модели.

Минимум по 2 ключевых пользователя по каждой подсистеме (для замены друг друга в случае отпусков, больничных и т.п.). Это ответственные сотрудники для получения актуальной информации по подсистемам.
Конечные пользователи системы. Интегратор привлекает их в процессе внедрения и разрабатывает для них программу обучения после реализации проекта.  


— Как интегратор организует процесс обучения? Сколько оно занимает по времени? 


— Обучение пользователей происходит на этапе опытной эксплуатации. В большинстве случаев процесс обучения организован следующим образом. Заказчик выделяет со своей стороны 1-2 ключевых пользователей подсистем. Исполнитель проводит обучение ключевых пользователей. Во время обучения (оно возможно в очном формате или онлайн) демонстрируется необходимый функционал. Аналитик отвечает на вопросы, дает задания во время урока и домашнее задание для лучшей отработки навыков. Записи встреч сохраняются и передаются заказчику для последующего использования. После окончания программы обучения пользователи выполняют контрольный пример. По итогам прохождения обучения подписывается протокол обучения. Далее ключевые пользователи передают полученные знания конечным пользователям. Таким образом формируется ресурсный центр на стороне заказчика.

Специалисты ГК «КомЛайн» ответили на самые частые вопросы заказчиков по подготовке к внедрению. Мы готовы провести индивидуальную консультацию и обсудить внедрение 1С:ERP на вашем предприятии. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию или свяжитесь с нами любым удобным Вам способом.

Вас интересует внедрение 1С:ERP? Есть вопросы? Свяжитесь с нами удобным для вас способом. Мы будем рады помочь.



(0)

Похожие статьи

«1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Комплексная автоматизация». В чем отличия, и как сделать правильный выбор?
Директору, IT директору, #ERP

«1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Комплексная автоматизация». В чем отличия, и как сделать правильный выбор?

26 ноября 2021
10 симптомов того, что пора внедрять 1С:ERP
Директору, #ERP

10 симптомов того, что пора внедрять 1С:ERP

12 мая 2021
Дорожная карта внедрения 1С:ERP
IT директору, Директору, #ERP

Дорожная карта внедрения 1С:ERP

18 апреля 2022
Интеграция 1С:ERP УХ с внешними системами
IT директору, #ERP, Импортозамещение, SAP, интеграция

Интеграция 1С:ERP УХ с внешними системами

26 июня 2023
Как оценить успешность внедрения ERP-системы
#ERP, Директору, Финансовому директору

Как оценить успешность внедрения ERP-системы

05 мая 2023
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных