ООО «Зауральские напитки»
Специалисты «КомЛайн» автоматизировали систему учета и управления ООО «Зауральские напитки» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».
Количество автоматизированных рабочих мест: 70.
Клиент-серверный вариант работы.
Срок внедрения — 7 месяцев.
Управление проектом велось по гибридной проектной технологии: с использованием стандартов PMI PMBoK и фреймворка Scrum.
О КОМПАНИИ
Курганский пивоваренный завод ведет свою историю с 1913 года и бережно хранит традиции – придерживается рецептуры классического способа производства пенного напитка с помощью современных технологий и натуральных ингредиентов.
В ассортименте предприятия не только пивные, но и безалкогольные напитки. В настоящее время компания «Зауральские напитки» выпускает: 11 сортов пива в ПЭТ бутылке, стекле и на розлив, 8 видов сладких газированных напитков, квас, минеральную питьевую столовую воду «Свежесть», которая является узнаваемым брендом Курганской области, и воду питьевую первой категории «Водица».
ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ
До реализации проекта с целью автоматизации деятельности в компании использовались «1С:Управление производственным предприятием» и конфигурация на платформе «1С:Предприятие 7.7». В «1С:УПП» сотрудники предприятия вели оперативный учет, в «1С:Предприятие 7.7» – регламентированный учет, собирали и сдавали отчетность.
При этом не все участки учета были автоматизированы. Например, отсутствовал полноценный контроль остатков на складах. При перемещении сырья и материалов в производство серии указывались вручную. Некорректно формировалась себестоимость. Некоторые бухгалтерские и налоговые отчеты формировалась вручную. В целом требовались большой объем ручного труда и многократная перепроверка данных.
Работа в двух базах создавала неудобства. Кроме того, программные продукты, которые использовала компания, устарели, «1С:УПП» в 2026 году снимается с поддержки. Для обеспечения развития предприятия требовался новый уровень автоматизации производства и хозяйственной деятельности.
Для разработки и внедрения современной системы управления и учета была привлечена ГК «КомЛайн», обладающая многолетним опытом успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий сегмента FMCG в различных регионах РФ и особыми компетенциями в алкогольной отрасли.
Ключевыми целями внедрения новой системы учета были определены:
-
Автоматизация оперативного, управленческого и регламентированного учета в единой информационной системе.
-
Сокращение сроков формирования оперативных данных о деятельности предприятия.
-
Возможность детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции.
-
Возможность учета и анализа производственных процессов предприятия.
-
Возможность учета движения материальных ценностей и затрат в нескольких единицах измерения.
-
Повышение прозрачности бизнес-процессов.
-
Повышение прозрачности отчетности для руководства компании.
-
Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
-
Повышение качества планирования ресурсов предприятия, в том числе управления запасами ТМЦ и готовой продукции.
-
Автоматизация контроля и анализа управленческих затрат.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕНА В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
-
Предпроектное обследование
-
Установка и настройка программных продуктов 1С
-
Моделирование
-
Разработка
-
Опытная эксплуатация подсистем информационной системы
-
Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем информационной системы
-
Перевод информационной системы на сопровождение.
АВТОМАТИЗИРОВАНО РАБОЧИХ МЕСТ
Количество автоматизированных рабочих мест
ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Для автоматизации деятельности предприятия использовались следующие программные продукты:
в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
- Продажи
- Закупки
- Склад и доставка
- Производство
- Финансы
- Учет производства, учет затрат
- Внеоборотные активы
- Регламентированный учет
в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов алкогольного производства. Модуль интегрирован в «1С:ERP Управление предприятием» с внедрением следующих подсистем:
- Алкогольное производство
- Интеграция с ЕГАИС
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
-
В срок 7 месяцев внедрена единая информационная система на базе «1C:ERP Управление предприятием».
-
Проведены консультации по работе с документами, отчетами, справочниками.
-
Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
-
Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы алкогольного производства с помощью «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».
-
Автоматизирован расчет себестоимости продукции на основании факта выработки.
-
Автоматизирован учет и анализ остатков товаров на складах, что дало возможность в любое время видеть актуальный статус по остаткам, в том числе зарезервированным под заказы.
-
Автоматизировано ведение налогового и бухгалтерского учета.
-
Настроено автоматическое формирование регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.
-
Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость за июль 2023 г.
-
Осуществлён обмен с EDI для загрузки заказов сетей и подтверждения отгрузок.
Произведена кастомизация решения
1. Разработаны отчеты:
-
«Сведения о работе цеха розлива за месяц», который прежде собирался в MS Excel;
-
«По продукции и складам», отражающий поступление на склад готовой продукции и расход в разрезе номенклатур и складов;
-
«По водителям и экспедиторам», на основании которого по итогам месяца рассчитывается заработная плата водителей и экспедиторов;
-
«Анализ расхода кег», показывающий баланс по возвратной таре в разрезе контрагентов за выбранный период;
-
«Акт сверки по возвратной таре»;
-
«Пропуск» — внутренняя печатная форма, которая выдается водителю для демонстрации при выезде на КПП и содержит информацию по контрагенту, отгружаемому товару и количеству;
4. Кастомизированы документы:
-
«Реализация товаров и услуг» в части контроля соответствия полей реализации полям заказа и блокировки документа после смены статуса «Расходного ордера» на «Отгружен»;
-
«Производство без заказа» в части запрета для редактирования табличной части «Продукция» документа, по которому есть «Отчет о производстве ЕГАИС»;
-
«Расходный ордер» в части контроля заполнения серии в расходном ордере и ТТН ЕГАИС;
-
«ТТН ЕГАИС Исходящая» в части автоматического заполнения полей во вкладке «Транспортный раздел» документа по данным документа-основания;
-
номера фиксации ЕГАИС — для недопущения отгрузки товара без оформления в ЕГАИС;
-
счета-фактуры, связанного с реализацией, и рассчитанным НДС в реализации.
-
по смене водителя и экспедитора (необходимо в случаях, когда при первичном заполнении документов точно неизвестно, какой водитель, экспедитор поедет по тому или иному маршруту, они указываются предварительно и в дальнейшем их нужно поменять);
-
загрузки документов продаж из «1С:УПП» в «1С:ERP» (требовалась в переходном периоде, когда продажи в новой системе запустились на неделю позже, чем другие подсистемы);
-
механизм генерации серий в документах «Производство без заказа», «Перемещение товаров» при перемещении АП (пива) в соответствии со справками 2 (склады располагаются удаленно, поэтому при перемещении алкогольной продукции необходимо отправлять в ЕГАИС данные об изменении их месторасположения, соответственно, генерировать новые серии и получать новые справки 2);
-
прослеживаемость серий с добавлением реквизита-ссылки на родительскую серию (доработка связана с предыдущим пунктом и выполнена для возможности отследить, какая серия была родителям);
-
трансляция выбранной в расходном ордере серии в документ «Реализация товаров и услуг» и в документ «ТТН ЕГАИС Исходящая», автоматизированный подбор справки 2 по серии;
-
справочники «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» для закрепления пунктов разгрузки с данными по Партнеру;
-
нумератор корректировочного счета-фактуры;
-
интеграция с Контур.EDI и Контур.Диадок;
-
«неудаление» пакетов в УТМ (в целях сохранения истории по запросу предприятия;
-
вывод индикаторов на форму списка документов продаж (отмечающих факт печати комплекта документов, отправки исходящей ТТН ЕГАИС);
-
контроль на срок договора при подстановке в документах продаж (при оформлении заказа клиента по контрагенту подтягивается соглашение и договор, и если договор просрочен — система уведомляет об этом, не позволяя провести документ).
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!