АО "Амбер Талвис"
Специалисты «КомЛайн» реализовали проект по внедрению автоматизированной системы учета и управления на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» в АО «Амбер Талвис».
Количество автоматизированных рабочих мест: 45.
Срок внедрения — 5 месяцев.
О КОМПАНИИ
Акционерное общество «Амбер Талвис» (АО «Амбер Талвис») – производитель спирта этилового ректификованного из пищевого сырья сортов «Люкс» и «Альфа», входит в десятку крупнейших производителей алкогольной продукции в России. Высокое качество спиртов подтверждено многочисленными наградами и поддерживается эффективно функционирующей системой менеджмента качества, благодаря которой АО «Амбер Талвис» обеспечивает соответствие своей продукции растущим требованиям потребителей.
Высокие показатели качества производимых спиртов – результат использования в качестве сырья зерна из регионов Центрального Черноземья и Поволжья, которые традиционно славятся самыми качественными зерновыми культурами, применения технологии непрерывного брожения, вакуумной ректификации в процессе производства, установки современного высокотехнологичного оборудования, а также высокого профессионализма персонала АО «Амбер Талвис».
ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ
Компания на протяжении 15-ти лет использовала информационную систему на базе «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет». Система была максимально кастомизированной, полностью обеспечивала требования регламентированного учета и автоматическое получение фактических данных для бюджетирования и планирования, работала стабильно и предсказуемо. Тем не менее руководство компании приняло решение о реализации проекта внедрения новой учетной системы, учитывая необходимость:
-
снизить риски остановки работы устаревшей системы в связи с прекращением поддержки 1С7.7 за счет перехода на современный программный продукт (1С:ERP);
-
повысить эффективность (прозрачность), скорость операционного взаимодействия подразделений компании за счет оперативного ввода информации в местах ее возникновения;
-
заложить технологический базис для дальнейшего развития и автоматизации бизнес-процессов компании.
Для реализации поставленных задач был проведен анализ предложений на рынке, основываясь на полученном АО «Амбер Талвис» плане автоматизации бизнес-процессов на базе 1С:ERP, в котором были:
-
определены требования к системе автоматизации процессов;
-
сформирован целостная картина будущего решения и очередность внедрения функциональных модулей системы;
-
сформирован базовый план перехода от текущего состояния в целевое.
Учитывая отраслевую специфику, в качестве партнера для проведения работ по непосредственному внедрению новой системы учета было выбрано ООО «Компания КомЛайн», имеющее многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий алкогольной промышленности в различных регионах РФ.
Ключевыми целями внедрения новой системы учета были определены:
-
создание общего информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений путем создания единой учетно-управленческой информационной системы АО «Амбер Талвис», способной эффективно поддерживать деятельность компании;
-
расширение возможностей учета и анализа производственных процессов предприятия;
-
расширение возможностей детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции;
-
повышение оперативности отражения хозяйственных операций за счет ввода информации в местах ее возникновения.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕНА В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
-
Создание тестовой среды.
-
Первоначальный ввод данных.
-
Доработка типового функционала.
-
Опытная эксплуатация информационной системы.
-
Тестовый прогон информационной системы.
-
Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы.
АВТОМАТИЗИРОВАНО РАБОЧИХ МЕСТ
Количество автоматизированных рабочих мест
ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Для автоматизации деятельности предприятия использовались следующие программные продукты:
в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
- Продажи
- Закупки
- Склад
- Учет производства, учет затрат
- Финансы
- Внеоборотные активы
- Регламентированный учет
- Налоговый учет
в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов алкогольного производства. Модуль интегрирован в «1С:ERP Управление предприятием» с внедрением следующих подсистем:
- Алкогольное производство
- Лабораторные анализы и сертификация
- Интеграция ЕГАИС
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
-
Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
-
Проведена интеграция системы учета «1С:ERP Управление предприятием 2» с решением «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP», позволившая автоматизировать производственный процесс с вводом информации в оперативный контур ключевыми пользователями на местах.
-
Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы спиртового производства с помощью «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».
-
В новой системе учета реализован используемый предприятием автоматизированный расчет себестоимости продукции на основании факта выработки.
-
Учет и анализ остатков продукции в новой системе позволяет получать актуальный статус по остаткам, в том числе зарезервированным под заказы.
-
Созданы автоматизированные рабочие места специалистов испытательной производственной лаборатории. Показатели качества сырья и готовой продукции оперативно вводятся в систему, что позволяет формировать необходимые документы и отчеты по качеству.
-
Внесены исторические данные за 2023 г., сформирован финансовый результат, и рассчитана себестоимость за период с января 2023 г. по июнь 2023 г.
-
Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость за июль 2023 г.
-
Увеличена эффективность работы бухгалтерии, осуществляющей контроль вносимой на местах информации для автоматического формирования регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.
-
Реализован контроль соответствия заказов на продажи с реальным фактом отгрузки.
-
Проведена сверка и перенос внешних объектов - печатных форм, отчетов, обработок.
-
Настроены права доступа, позволяющие обеспечить доступ к документам в соответствии с должностными обязанностями каждого конкретного сотрудника различными уровнями доступа к информации.
Внедрение первой очереди проекта проведено по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».
С момента запуска проекта до перевода оперативного и регламентированного контуров системы в промышленную эксплуатацию прошло 3 месяца. Такого результата удалось достичь за счет использования в работе предоставленного заказчиком плана автоматизации бизнес-процессов на базе 1С:ERP, раннего старта обучения персонала компании, использования отработанной схемы внедрения проектов, а также максимального вовлечения сотрудников и руководства АО «Амбер Талвис» в проект.
Все перечисленные подсистемы введены в промышленную эксплуатацию 01.07.2023г.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!