В рамках проекта внедрения «1С:Управление холдингом» в группе компаний, которая включает и производственные, и торговые предприятия, специалисты «КомЛайн» разработали методологию управленческого учета в части ценообразования. Методология включает в себя организацию ценообразования, в которой учитываются несколько факторов: расчет различных видов себестоимости, рыночные канальные цены, коммерческие условия и маркетинговые акции, проведенные взаиморасчеты с контрагентами, дебиторская и кредиторская задолженность, расчет бонусов, источники финансирования коммерческих условий и маркетинговых акций, анализ продаж.
Предпосылки
Цель
Реализация и результат
Предпосылки
Проблема заключалась в том, что ценообразование, в том числе расчет управленческой себестоимости, планирование маркетинговых акций, расчет бонусов, велось в различных информационных системах, в табличных редакторах, а также вручную. Отсутствовали единый подход и системность в расчете цен. Ценообразование было непрозрачным и недостаточно эффективным. Информация о том, на какую сумму реализована продукция клиенту, какие скидки и бонусы уже применялись, и можно ли предлагать дополнительные, была разрозненной и неполной. Информация консолидировалась в отдельном ПО, но с большими погрешностями, что в итоге оборачивалось существенными потерями и снижением выручки.
Учетная политика в части управленческого учета в группе компаний не имелась.
Цель
Руководство компании поставило задачу автоматизировать управленческий учет в части ценообразования, чтобы получать актуальную информацию о реализованной продукции, рассчитанных бонусах, примененных скидках в одной системе.
С учетом отсутствия формализованных правил ведения управленческого учета в части ценообразования, описания бизнес-процессов as is и ясного видения того, каким образом необходимые задачи будут решаться в новой информационной системе, было принято решение о разработке методологии.
Целью этого документа являлось:
-
сформировать учетную политику компании в части управленческого учета для организации ценообразования,
-
определить функциональные обязанности по ролям заказчика,
-
структурировать бизнес-процессы (to be) в новой информационной системе и механизмы взаимодействия между различными элементами процесса ценообразования,
-
описать функциональные требования к кастомизации информационной системы.
Рис. Бизнес-процесс учета источников финансирования To Be
Реализация и результат
Разработанная специалистами «КомЛайн» методология управленческого учета в части ценообразования охватывает следующие обязательные элементы:
-
Расчет управленческой себестоимости проданных товаров
-
Разработка инструментов коммерческих условий и маркетинговых акций
-
Разработка инструментов для учета источников финансирования, бюджетирования коммерческих условий и маркетинговых акций
-
Разработка инструментов учета управленческих взаиморасчетов с контрагентами
-
Построение модели учета дебиторской и кредиторской задолженности для целей ценообразования
-
Организация процесса ценообразования в заказах и документах реализации
-
Расчет и начисление бонусов клиентов, плановых (accruals) и фактических
-
Анализ продаж: исполнение коммерческих условий, маржинальность сделок
В отношении каждого элемента ценообразования подготовленный документ включает в себя цели и контекст применения методологии, разъяснение ключевых терминов и понятий, схемы и описание целевых бизнес-процессов (to be), правила и методы расчетов, а также механизмы контроля и взаимодействия с другими элементами процесса ценообразования.
Рис. Схема взаимодействия бизнес-процесса расчета и начисления бонусов клиентов с другими элементами процесса ценообразования
Кроме того, методология описывает матрицу компетенций, то есть функциональные обязанности для каждой роли процесса ценообразования.
В рамках документа также разработан план счетов управленческого учета для формирования матрицы разниц между бухгалтерским учетом и управленческим, формы отчетности и их периодичность.
В ходе подготовки методологии команда «КомЛайн» систематизировала и упорядочила перечень ключевых понятий и аббревиатур, который включал в себя термины бизнеса, их определение и соответствующие им термины в целевых конфигурациях 1С.
Описанная методология, которая объединяет исходные требования, схемы и описание бизнес-процессов (to be), формализованные правила ведения управленческого учета в части ценообразования (учетная политика), является основой для следующего этапа проекта — проведения моделирования.
После моделирования и разработки архитектуры целевой модели, а затем — составления технико-коммерческих предложений на устранение функциональных разрывов (гэпов) методология корректируется и дополняется новыми разделами. В нее включается эталонная модель, описывающая структуру и взаимосвязи основных элементов ценообразования, и прописываются требования:
-
К изменениям в НСИ;
-
К кастомизации информационных систем;
-
К интеграционным потокам и изменениям в смежных процессах элемента ценообразования.
На основе комплексной информации определяются требования к оптимизации функциональных обязанностей для каждой роли и в соответствии с матрицей компетенций составляются инструкции для пользователей.
В результате менеджмент компании получает структурированный документ, который объединяет в себе учетную политику в части управленческого учета для целей ценообразования, функциональные обязанности по ролям, требования к кастомизации информационной системы, и обеспечивает успех проекта автоматизации бизнес-процессов при внедрении «1С:Управление холдингом».
Похожие статьи
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!
Капча введена не верно