16 июля ГК «КомЛайн» провела вебинар  «PnL отчет в 1С:ERP. Автоматизируем распределение расходов на реализованную продукцию». В ходе вебинара эксперты компании рассказали, как предприятию анализировать результаты своей деятельности по каждому документу реализации. Делимся основными тезисами вебинара.


Зачем нужен адресный учет расходов

В современном бизнесе менеджмент управленческих и коммерческих расходов выходит на первый план. Ведь их доля в структуре финансового результата продаж может быть весьма существенной, порой превышая даже себестоимость.

Для финансового менеджмента предприятия критически важно иметь ясное представление о конечном финансовом результате производства и реализации каждой номенклатурной единицы.

Коммерческим отделам необходимо определять рентабельность продаж в разрезе определенной номенклатуры, бренда, канала сбыта, а также обосновывать расходы, понесенные в рамках незапланированных мероприятий.

Решить эти задачи можно с помощью системы адресного учета расходов и результатов их распределения.


Нестандартное распределение накладных расходов на реализованную продукцию в 1С:ERP

В базовом функционале 1С:ERP распределять затраты можно пропорционально себестоимости, количеству, весу и объему. Для производственных предприятий этого порой недостаточно. Задача получения конечного финансового результата от конкретной продажи еще больше усложняется для холдингов, в случае если между предприятиями группы происходят внутригрупповые операции.

Для решения задач предприятий команда КомЛайн разработала механизм нестандартного распределения накладных расходов в «1С:ERP. Управление предприятием» и «1С:ERP. Управление холдингом». Расскажем подробнее о задачах, которые решает механизм.


Задача 1 — распределение накладных расходов согласно выбранным критериям и на определенные реализации.

Помимо предусмотренных в 1С:ERP критериев (себестоимость, количество, вес, объем), распределять затраты можно, например, пропорционально Gross Sales, Net Sales, производственным затратам, EBITDA, Bought-In Costs и др.

Реализации, на которые нужно отнести расходы, отбираются по базе распределения — набору составных аналитик расходов. 

Например, сотрудники коммерческого отдела предприятия точно знают, что потратили 100 тыс. рублей на продажу определенной группе клиентов. Им нужна аналитика, которая покажет, что эти расходы были распределены только на продажу этим клиентам, а не всем остальным.

Для этого необходимо решить задачу регистрации составных аналитик, которые будут использоваться для определения базы распределения расходов.


Задача — распределение затрат не только по организации, но и по холдингу

Стандартный механизм 1С:ERP позволяет распределять расходы только по организациям, на которые они поступили. Для группы торговых компаний, даже если налажен механизм распределения на конкретного  клиента, необходимо добиться, чтобы эти затраты, независимо от центра возникновения, распределялись на все продажи ему от всех организаций холдинга.


Как работает решение

1С:ERP имеет типовые регистры, в которых хранится информация, необходимая для правильного ведения регучета и управленческой отчетности. Решение КомЛайн позволяет собирать данные из этих регистров и перекомпоновать в необходимые управленческие категории. 

Сначала определяются критерии распределения, то есть пропорционально какому показателю необходимо распределять расходы.

Следующий этап — заполнение табличной части расходов. С помощью автоматизированного рабочего места подбираются расходы, которые должны быть распределены в соответствии с определенным критерием. Система исходя из аналитики подобранных расходов понимает, на какие продажи необходимо эту сумму расхода распределить.

Например, клиент предоставил услугу продвижения продукта и выставил счет. При регистрации поступления услуг в аналитике указывается, к какому клиенту и номенклатуре относится этот расход.

По команде «Распределить» в автоматизированном рабочем месте (АРМ) расход по данному акту будет распределен только на этого клиента и только по указанной номенклатуре.


Определение реальной себестоимости товаров, реализованных группой компаний

Стандартные инструменты 1С:ERP не способны отследить производственную себестоимость при реализации товаров внутри группы компаний и учесть ее при продаже третьим лицам. Когда торговая компания, входящая в холдинг, закупает товар у производственной компании этой же группы, для нее себестоимостью становится цена закупки.

Дело в том, что в 1С:ERP отслеживается движение партии. Как только производственная компания реализует товар торговой компании, первичная производственная партия теряется. Для торговой компании это уже новая закупочная партия с ценой, по которой она была приобретена. Информацию о структуре этой стоимости торговая компания не сможет узнать.

В КомЛайн разработали механизм прослеживаемости серий по группе компаний.  С его помощью можно добраться до серии продукции, рожденной при производстве, и использовать ее, чтобы найти производственную себестоимость и оценить себестоимость продаж в разрезе статей калькуляции при наличии внутригрупповых операций.

Таким образом решаются задачи определения первичной себестоимости производства и декомпозиции себестоимости на факторы для дальнейшего анализа.


Структура отчета о финансовых результатах (PnL отчета)

Разработанный КомЛайн отчет о финансовых результатах содержит в себе три основные части:

1. Данные о продажах (для холдинга — по всем его юридическим лицам) до документа реализации со всеми аналитиками клиента и номенклатуры – что, кому, сколько продали за какую стоимость,

2. Себестоимость.

С помощью отчета можно анализировать себестоимость в разрезе пяти основных групп затрат:

  • сырье и материалы
  • упаковка
  • переменная заработная плата
  • прочие производственные расходы
  • амортизация

3. Распределенные накладные расходы.



Подробнее о работе механизма и всех преимуществах разработанного отчета можно узнать, посмотрев запись вебинара.


(0)
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных