07.02.2022 13:22:00 IT директору  Директору 

Кейс: запуск маркировки молочной продукции на производственных площадках «Милком» («КОМОС Групп»)

В 2021 году специалисты «Компании КомЛайн» реализовали проект по внедрению автоматизированной системы  маркировки молочной продукции на шести производственных площадках субхолдинга «КОМОС Групп» по переработке молока - ОАО «Милком». Рассказываем, что было сделано.

О компании

«КОМОС Групп» - один из крупнейших агрохолдингов России. Предприятия в его составе работают на территории Удмуртской Республики, Пермского края, Республики Башкортостан и Республики Татарстан.

Одно из основных направлений работы холдинга - производство молочной продукции. Группа входит в ТОП-5 компаний-переработчиков молока России. В структуру холдинга входят 6 современных производственных площадок: «Ижмолоко», «Сарапул-молоко», «Глазов-молоко», «Кезский сырзавод», «Пермский хладокомбинат «Созвездие», выпускающий мороженое, и «Казанский молочный комбинат». Их объединяет компания «Милком».

В ассортименте компании более 500 наименований продукции. Среди самых известных брендов - «Село Зелёное», «Топтыжка», «Fitness time» и «To be». Компания также выпускает продукцию под собственными торговыми марками сетей «Ашан», X5 Retail Group.

География поставок охватывает почти всю Россию. Ежегодно увеличивается объем продукции, направляемой на экспорт. Сейчас продукция экспортируется в 8 зарубежных государств, включая Китай и США.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году на всех производственных площадках холдинга запущена цифровая маркировка молочной продукции в части сериализации. Продукция поступает в магазины с нанесенными на упаковку DataMatrix кодами. В систему «Честный ЗНАК» отправляются отчеты о нанесении кодов маркировки и о вводе маркированной продукции в оборот.

С 1 июня на «Кезском сырзаводе» в Удмуртии и на Пермском хладокомбинате «Созвездие» маркируются сыры и мороженое.

С 1 сентября на производственных площадках «Ижмолоко», «Сарапул-молоко» и на «Казанском молочном комбинате» запущена система маркировки молочной продукции сроком годности более 40 суток. Маркируются сливочное масло, сгущенное молоко, сывороточные молочные напитки, коктейли, сливки, молоко пастеризованное и ультрапастеризованное.

С 1 декабря на 4 производственных площадках - «Глазов-молоко», «Ижмолоко»,  «Сарапул-молоко» и «Казанский молочный комбинат» - DataMatrix коды наносятся на потребительскую упаковку скоропортящейся молочной продукции (со сроком годности менее 40 суток).

Система построена на базе решения «КомЛайн:Цифровая маркировка».

В рамках проекта специалисты «Компании КомЛайн» провели интеграцию  решения с оборудованием уровня L2 (производственными линиями, модулями  управления, принтерами и считывателями кодов), а также с системой учета и  управления заводов - «1С:Управление производственным предприятием».

Система маркировки молочной продукции на производственных площадках компании «Милком» построена на базе решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка»

Технологический процесс маркировки

Сотрудник сервисной службы в учетной системе формирует план производства. Данные поступают в «КомЛайн:Цифровая маркировка». DataMatrix коды для выполнения плана заказываются в системе «Честный ЗНАК».

В соответствии с суточным планом мастер в свою смену оформляет задание на производство и резервирует коды маркировки.

Задание на производство отправляется на модуль управления, где мастер выбирает линию.

На линии с помощью принтеров или аппликаторов этикеток происходит нанесение кода на потребительскую упаковку.

После нанесения сканер проверяет валидность кода. Если код маркировки не считывается, товар отбраковывается, информация о нем передается на модуль управления. Там же фиксируются сведения о количестве нанесенных DataMatrix кодов.

После того как задание выполнено, данные о количестве нанесенных кодов передаются из модуля управления в решение «КомЛайн:Цифровая маркировка».

Сведения о произведенной продукции из «КомЛайн:Цифровая маркировка» уходят в учетную систему, где создается отчет производства о закрытии смены. Данные передаются в систему «Меркурий».

Одновременно в «КомЛайн:Цифровая маркировка» формируются отчеты о нанесении кодов маркировки и о вводе маркированной продукции в оборот. После оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов отчеты отправляются в «Честный ЗНАК».

Оптимизация бизнес-процессов на производственных площадках

До реализации проекта каждая производственная площадка работала по своему плану производства. У кого-то был план на сутки, у кого-то - план на смену, у кого-то - на неделю. Теперь все площадки работают со сменным заданием на производство. Процесс унифицируется. Отчеты становятся единообразными: задания на производство и результаты заданий в отчетах отражаются за смену. Анализировать и контролировать производственный процесс стало проще.

Кроме того, до внедрения маркировки планы производства на площадках оформлялись не в учетной системе (1С:УПП), а в Excel. Функционал, заложенный в учетной системе в этой части, в полной мере не использовался, инструмента для планирования и учета факта производства по сути дела не было.

Проектная команда «Компании КомЛайн» предложила изменить алгоритм работы для оптимизации производственных процессов. Теперь планы производства и сменные задания на их основе формируются в 1С:УПП.

На всех производственных площадках компании «Милком» цифровая маркировка молочной продукции запущена своевременно, в установленные законом сроки. Благодаря качественному обучению и поддержке со стороны «Компании КомЛайн» персонал молокозаводов быстро освоил работу в новой системе. Площадки холдинга функционируют в привычном ритме, без снижения объемов производства.

Впереди — следующий этап маркировки, связанный с агрегацией и отгрузкой. Его в субхолдинге «КОМОС Групп» по переработке молока планируется запустить весной 2022 года.

(0)
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных