Акт сверки в 1с 8.3 — это документ для сопоставления взаиморасчетов с контрагентами на дату. В нем отражается информация о реализованных товарах/оказанных услугах и их оплате. В документе приводятся показатели задолженности по расчетам с компанией, включая входящий и исходящий остаток. Во время инвентаризации задолженности бухгалтер заключает акт с каждым поставщиком и покупателем. Если вы хотите узнать, как создать акт сверки в 1с 8.3 Бухгалтерия 3.0, следуйте нашей подробной пошаговой инструкции.

Как выполняется оформление акта сверки

Чтобы сверить расчеты с контрагентами как по всем договорам, так и по отдельному договору или группе договоров, создайте документ «Акт сверки расчетов с контрагентом».

1. Для этого нажмите на ссылку соответствующей подсистемы, выбор подсистемы зависит от типа контрагента: «Покупки» для сопоставления расчетов с поставщиками или «Продажи» — с покупателями. Откроется список настроек и действий, закрепленных за подсистемой. Перейдите к меню «Расчеты с контрагентами», нажмите на ссылку «Акты сверки расчетов». Откроется список документов «Акты сверки расчетов с контрагентом», из которого можно создавать конкретный акт по кнопке «Создать».


2. Если в списке документов «Акты сверки расчетов» выбрать необходимые организацию и контрагента, то, во-первых, список отфильтруется по заданным значениям. Во-вторых, при нажатии на кнопку «Создать» откроется форма для создания документа с уже заполненными полями — «Организация» и «Контрагент».

Итак, осталось кликнуть по кнопке «Создать» — таким образом откроется форма нового акта сверки.

3. Далее заполните поля в шапке созданного документа:

  • «Контрагент» — выберите контрагента для отражения факта сверки. Контрагентом может быть компания или ИП, а также покупатель/поставщик в зависимости от типа выполняемой операции.

  • «Договор» — выберите из выпадающего списка соответствующий элемент справочника в случае сверки по конкретному договору. Если сверка ведется по всем договорам контрагента, которые уже заведены в системе, строку не нужно заполнять — при выборе поля «Организация»  договор заполнится автоматически.

  • «Период» — укажите интервал времени сверки взаиморасчеты.

  • Дата создания акта сверки (поле «От»), поля «Организация» и «Валюта», закладка «Счета учета расчетов» — заполняются автоматически в зависимости от заданных настроек в системе 1С:Бухгалтерия.

  • Счета учета на закладке «Счета учета расчетов» — по умолчанию заполнены. Список счетов можно расширить с помощью кнопки «Добавить» и скорректировать кликая по чекбоксу «Участвует в расчетах». Например, оставить только 60 и 62 счет.

Заполнение документа

4. Заполнить расчеты с контрагентом можно 2 способами:

  • вручную — по кнопке «Добавить»;

  • автоматически — по кнопке «Заполнить».

После заполнения полей шапки акта перейдите на вкладку «По данным организации» либо «По данным контрагента».

Если вы находитесь на вкладке в табличной части «По данным организации», доступно 2 способа автоматического заполнения расчетов — из выпадающего списка нажмите на кнопку:

  • «По нашей организации и контрагенту» — при этом заполняются зеркально обе табличные части;

  • «Только по нашей организации» — при этом вкладку «По данным контрагента» необходимо заполнить по кнопке «Заполнить» либо вручную.

При незаполненном поле «Организация» система выдаст ошибку при попытке заполнения табличной части данными по организации.

Внесите изменения в обе табличные части вручную (дополните строками или удалите их, измените суммы), если это необходимо.

Таким образом, программа 1С:Бухгалтерия 3.0 автоматически сформирует акт сверки по учетным сведениям для дальнейшей печати.

Согласование

5. На вкладке «Дополнительно» для корректной настройки печатной формы и согласования данных можно указать: какой контрагент будет напечатан в акте в качестве представителя сторон, выводить полные названия документов/счетов-фактур, разбивать печатную форму по договорам или нет. Для этого необходимо поставить галочки в соответствующих чекбоксах.

Внимание! Если убрать какую-либо из 3 галочек — табличная часть документа при этом очистится.

Перед печатью и подписью акта кликните по кнопке «Записать». Акт сверки при этом проводок не сформирует. Чтобы проводки появились в учетной системе, проведите документ с помощью кнопки «Провести».

После окончательной сверки расчетов можно поставить запрет на изменение реквизитов — поставьте галочку на чекбоксе «Документ подписан».

Печатный вариант акта сверки

6. В системе 1С:Бухгалтерия в документе «Акт сверки расчетов с контрагентом» предусмотрено 4 варианта печатных форм:

  • «Акт сверки»;

  • «Письмо об оплате задолженности»;

  • «Конверт»;

  • «Контроль наличия документов».

После нажатия на кнопку «Печать-Акт сверки» откроется окно печатной формы акта. Чтобы акт сверки отправить на принтер, кликните по кнопке «Печать».


Необходимость акта сверки

Перед сдачей годовой бухгалтерской отчетности в 1С 8.3 необходимо проводить акты сверок взаиморасчетов со всеми контрагентами раз в квартал или ежемесячно. Это позволяет оперативно выявить ошибки в учете. Документ сверки содержит необходимые сведения об организации, контрагенте, договоре, остатках на начало и конец периода для своевременного выявления возможных расхождений в учете.

Остались вопросы? Узнайте больше про формирование акта сверки в 1с 8.3 Бухгалтерия 3.0 от наших экспертов по телефону +7 (843) 200-11-22 (г. Казань).



(0)

Похожие статьи

Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных