Дистанционное внедрение 1С:ERP с модулем «1С:Молокозавод» на «Якутском Гормолзаводе». Управление проектом
Главной особенностью проекта внедрения 1С:ERP с «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» на «Якутском Гормолзаводе» была его дистанционная реализация — от старта до завершения. Учитывая существенную разницу во времени, было очень важно четко выстроить взаимодействие, в том числе с максимальной пользой использовать пересекающиеся рабочие часы.
Между Казанью и Якутском временная разница — 6 часов. Когда, например, в казанском офисе «Компании КомЛайн» только начинается рабочий день, на «Якутском Гормолзаводе» идет его вторая половина. Соответственно на непосредственное взаимодействие с предприятием в день оставалось всего 3-4 часа. Поэтому со стороны команды «Компании КомЛайн» было необходимо правильно распределить время и грамотно ставить пользователям предприятия задачи.
Было организовано несколько рабочих групп.
1. Первая рабочая группа - по подсистемам «Закупки», «Склад», «Продажи»;
2. Вторая — по подсистемам «Производство» и «Лаборатория»;
3. Третья — по подсистеме регламентированного учета.
Соответствующие группы были созданы в Skype, выбранном в качестве основного канала коммуникаций проектной команды.
Начиная с фазы предпроектного обследования и моделирования, было решено, что каждая рабочая группа ежедневно будет созваниваться в Skype в 8 утра по московскому времени.
В пятницу в 9 утра по Москве тоже в Skype проводился управляющий совет. На нем руководители рабочих групп вместе с руководителями проектов обсуждали вопросы, которые не удалось решить в течение недели, или где требовалось уточнение.
Система работала как часы.
Для общих объявлений, срочных вопросов, на случай возникновения ошибок также была создана группа в WhatsApp.
После того как завершился этап моделирования и начался этап опытной эксплуатации, проектная команда начала вести в Google Docs общий документ, который стал основным инструментом взаимодействия.
Одним из важнейших элементов этого документа был «Журнал вопросов». В нем заполнялись возникающие вопросы по конкретным подсистемам, даты возникновения, инициаторы, отражалось их текущее состояние, и фиксировался итог. Именно по этому журналу управляющий совет еженедельно отслеживал состояние дел на проекте.
В этом же документе велся реестр доработок, заполнялись планы обучения по подсистемам на этапе опытной эксплуатации, фиксировались новые требования, и осуществлялся шеф-контроль.
В таблице «Реестр доработок», например, фиксировались все доработки, перечень которых был составлен по итогам фазы моделирования, их статус, сроки выполнения, ответственные, и для команды исполнителя дополнительно – ссылка на соответствующую задачу в системе Битрикс24.
В плане обучения проставлялись даты, темы обучения, какие задания необходимо выполнить по результатам обучения, и кто будет проходить обучение.
Само обучение проходило в Skype.
В ходе обучения консультанты ставили задачи так, чтобы пользователи успевали с утра (по местному времени) их выполнить, а после обеда, созваниваясь со специалистами «Компании КомЛайн», вели работу над ошибками, прорабатывали вопросы и то, что у них не получилось.
Таблица «Шеф-контроль» представляла из себя чек-лист по готовности системы к запуску в промышленную эксплуатацию. В рамках шеф-контроля проверялись, например, наполненность НСИ и спецификаций (за что отвечала команда предприятия), настройка системы, корректность выполнения обработок (за это отвечала команда «Компании КомЛайн»).
Таблица «Новые требования» отражала требования, которые возникали у команды «Якутского Гормолзавода» уже после запуска в промышленную эксплуатацию и могли быть реализованы, например, на этапе сопровождения.
При запуске системы в промышленную эксплуатацию очень важно, чтобы работа предприятия шла без задержек, все бизнес-процессы оперативно отражались в системе, отгрузки выполнялись вовремя.
Запуск проходил 3 января, во время новогодних каникул. Заранее был составлен график отгрузок, и в эти дни, чтобы помочь при возникновении сложностей, консультанты «Компании КомЛайн» были постоянно на связи.
Один из критичных аспектов для молокоперерабатывающего предприятия — это корректное взаимодействие с «Меркурием». Поскольку проект реализовывался дистанционно, а между Казанью и Якутском — шестичасовая разница во времени, было крайне важно тщательно подготовить пользователей. Важно потому, чтобы во время запуска системы в промышленную эксплуатацию при возникновении ошибок или сложных ситуаций и в отсутствии контакта с консультантами они могли самостоятельно справиться.
В связи с этим взаимодействие с «Меркурием» на рабочем контуре было полностью отработано на этапе шеф-контроля. В результате интеграция с государственной системой была запущена в промышленную эксплуатацию еще в декабре 2021 года, тогда как все остальные подсистемы — в январе 2022 года.
Дистанционное внедрение 1С:ERP на «Якутском Гормолзаводе» - это не первый опыт «Компании КомЛайн» по комплексной автоматизации предприятий, проводимой в удаленном режиме. Такие проекты несут в себе больше рисков, поэтому очень важно добиться в них четкости и согласованности всех процессов. Необходимы регулярные встречи участников проектной команды со стороны предприятия и интегратора для оперативного отслеживания статуса, сроков выполнения поставленных задач, для выявления возможных проблем на самой ранней стадии их возникновения.
Одним из залогов успешной дистанционной реализации проекта является инициативность и вовлеченность команды предприятия. Команда «Якутского Гормолзавода» принимала активное участие в ходе внедрения 1С:ERP с модулем «1С:Молокозавод». Именно поэтому работа велась слаженно, в соответствии с утвержденным планом-графиком. Все поставленные задачи были выполнены.
Вас интересует внедрение 1С:ERP? Есть вопросы? Свяжитесь с нами удобным для вас способом. Мы будем рады помочь.
Похожие статьи
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!
Капча введена не верно