04 марта 2022  

Кейс: «Агросила-Молоко». Три схемы маркировки и агрегация

«Компания КомЛайн» внедрила автоматизированную систему цифровой маркировки на молочном заводе холдинга «Агросила». Проект на завершающей стадии, но уже можно делиться результатами. Рассказываем, что и как сделали специалисты «Компании КомЛайн», чтобы продукция завода «Агросила-Молоко» маркировалась согласно законодательству.

О предприятии

Завод «Агросила-Молоко» – один из крупнейших производителей качественных и безопасных молочных продуктов в республике Татарстан. Ежедневно на предприятие поступает около 150 тонн натурального молока, из которых производится более 150 видов продукции. Это молоко, сливочное масло и целый ряд кисломолочных продуктов – йогурты, кефир, катык, ряженка, простокваша, наринэ, ацидофилин, сметана, творожные изделия.

Продукция завода реализуется через крупные федеральные сети – «АШАН», «АТАК», «Тандер», «Пятерочка» и другие, а также в собственной розничной сети. Предприятие также поставляет молочную продукцию в розничные торговые точки городов Республики Татарстан.

Задачи и реализация

Глобальной задачей проекта стало выполнение законодательных норм в части маркировки молочной продукции. Требовалось реализовать не только сериализацию, но и агрегацию для будущей системы «Умный склад» – собственной разработки предприятия.

Внедрение системы «КомЛайн:Цифровая маркировка» на заводе «Агросила-Молоко» проводилось в две очереди. До 1 сентября 2021 года специалисты «Компании КомЛайн» запустили маркировку ультрапастеризованного молока на двух линиях. Заранее начали апробировать нанесение кодов маркировки на одной линии производства фасованного сливочного масла, одной линии масла монолита и одной линии, производящей сухое молоко. Завод выпускает масло сроком годности менее 40 суток. К 1 декабря систему маркировки настроили и на линиях по упаковке кисломолочной продукции, которая относится к категории скоропортящейся.

Для этого специалисты «Компании КомЛайн» интегрировали решение «КомЛайн:Цифровая маркировка» с корпоративной учетной системой – «1С:Управление производственным предприятием», а также с ПО уровня L2 – CoLOS Enterprise и Step L2. Кроме того, совместно со специалистами завода «Агросила» доработан и интегрирован специализированный веб-сервис для получения системой «КомЛайн:Цифровая маркировка» GUID производственных партий.

Три способа нанесения DataMatrix кодов

Для маркировки молочной продукции завод использует типографский способ, способ прямого нанесения, а также этикетирование.

Для печати на предприятии коды маркировки заказываются в системе «Честный ЗНАК» с помощью решения «КомЛайн:Цифровая маркировка».

Три схемы маркировки

В ходе проекта на предприятии внедрили три схемы маркировки:

  1. Для заданий, выгруженных из учетной системы заказчика, в системе «Комлайн:Цифровая Маркировка» производится заказ и резервирование кодов, далее коды отправляются на производственную линию. В процессе производства коды наносятся, сериализуются и агрегируются. По завершению производственного цикла результаты загружаются обратно в систему маркировки. Такая схема используется на автоматизированных линиях, оснащенных камерами считывания кодов маркировки и групповой упаковки.

  2. Производственная схема идентична предыдущей. Отличие состоит в том, что сериализация и агрегация осуществляется с использованием АРМ «Пост потоковой укладки» решения «КомЛайн:Цифровая маркировка» и линейного сканера. Эта схема используется на линиях с производительностью 3-4 тысячи единиц продукции в час.

  3. Коды маркировки предварительно печатаются из системы «КомЛайн:Цифровая маркировка» перед началом производства, далее наносятся на продукцию ручным способом, сериализация и агрегация происходит с использованием АРМ «Пост укладки» решения «КомЛайн:Цифровая маркировка» и линейного сканера. Эта схема используется на линиях с производительностью около 1200 единиц продукции в час.

Все три схемы успешно отработали на 22 производственных линиях.

В процессе производства каждый код проходит процедуру валидации с последующей отбраковкой невалидных кодов. После получения результатов производства из системы маркировки отправляются отчеты о нанесении и вводе продукции в оборот в ГИС МТ.

Агрегация: пост потоковой укладки

Разработанное в решении «КомЛайн:Цифровая маркировка» автоматизированное рабочее место (АРМ) «Пост укладки» предназначено для обработки до 1200 единиц продукции в час на одного сотрудника. Процесс работы выглядит так: оператор фасовки сканирует коды маркировки с упаковки выпущенной продукции, а затем код короба, куда эта продукция укладывается. В результате в системе осуществляется привязка кодов маркировки единиц продукции к групповым кодам коробов. 

Для линий, где в час нужно обработать 3-4 тысячи единиц продукции, специалисты «Компании КомЛайн» разработали АРМ «Пост потоковой укладки», где при сканировании кодов единиц продукции и укладке их в короб формируется виртуальный агрегат.

Далее сотрудник сканирует код маркировки единицы продукции из укомплектованного короба. В системе «КомЛайн:Цифровая маркировка» по отсканированному DataMatrix коду определяется виртуальный агрегат и «перепривязывается» к реальному коробу путем сканирования кода упаковки.

Таким образом пост потоковой укладки позволил наладить агрегацию на линиях с использованием существующего оборудования и без привлечения дополнительных сотрудников.

Сейчас сотрудничество продолжается: специалисты «Компании КомЛайн» оказывают консультации и сопровождение на этапе промышленной эксплуатации.

У вас есть вопросы по маркировке молочной продукции, упакованной воды или пива? Свяжитесь с нами удобным для вас способом. Мы будем рады помочь.

 

Сопутствующие продукты:
КомЛайн:Цифровая Маркировка
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных