Маркировка сгущенного молока в 2023 году
Сейчас на рынке FMCG действуют строгие требования не только к качеству продукции, составу и условиям хранения, но также и к маркировке товара. Цифровая маркировка представляет собой электронную систему для учета продукции, производимой на территории РФ или ввозимой в страну. Такое решение должно защищать права потребителей от некачественного, поддельного товара на полках супермаркетов и других торговых сетей. При этом польза маркировки видна и для производителя — такая система защищает его от недобросовестных конкурентов.
Маркировка сгущенного молока является важным элементом в процессе этого контроля и обеспечения качества продуктов. В 2023 году ввелись новые требования для маркировки, чтобы повысить прозрачность и безопасность товара. В этой статье мы рассмотрим особенности маркировки сгущенки, сроки хранения и преимущества решения ГК «КомЛайн».
Особенности маркировки сгущенного молока
Сроки хранения сгущенки
Система маркировки сгущенного молока
Преимущества решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка»
Особенности маркировки сгущенного молока
Сгущенка проходит концентрацию — производителям необходимо сгущать ее, чтобы контролировать концентрацию в ней молочного жира, сухих веществ и содержание белка. В зависимости от его жирности (зависит от времени, в течение которого продукт требуется сгущать), продукт считается обезжиренным, частично обезжиренным, полным, исходя из жирности сгущенки, а также содержать подсластители и сгущенные сливки.
Важно, чтобы все участники производственного процесса, включая тех, кто занимается импортом продукции, достоверно указывали сведения о продукте на упаковке. Предоставление потребителю корректной информации необходимо в соответствии с нормативными документами — ГОСТ и ТУ. Проверка полноты и точности информации является неотъемлемой частью подтверждения пригодности молочных продуктов к употреблению. Следование всем нормативам позволяет получить необходимую документацию и осуществлять продажу продукции законным путем.
Производитель обязан указывать следующую информацию о продукте:
- Название товара;
- Доля жира в сгущенке;
- Содержание немолочного жира;
- Название предприятия-изготовителя. При этом следует указать как производителя, так и уполномоченное лицо — оно будет принимать претензии потребителей на территории ТС;
- Объем продукции (обязательно условие — доступная видимость для потребителя)
- Торговая марка/товарный знак;
- Пищевая ценность, состав продукта;
- Наличие микроэлементов и макроэлементов (для обогащенного продукта);
- Ссылка на ГОСТ или ТУ.
Сроки хранения сгущенки
Чтобы обеспечить достоверность информации для потребителей, важно иметь дополнительную маркировку на упаковке сгущенки, содержащую данные о дате производства и сроках годности. При использовании фраз «годен в течение» или «употребить до», необходимо также указать конкретную информацию о сроке годности и место с указанием даты непосредственно на упаковке товара. Это также помогает для формирования доверия потребителей.
Система маркировки сгущенного молока
Согласно постановлению Правительства РФ № 836 от 15 июля 2019 года, стартовала программа-пилот по кодированию молочной продукции. Эта система кодирования предусматривает назначение каждому продукту уникального кода, что позволяет отслеживать всю цепочку производства и доставки сгущенного молока от производителя до конечного потребителя, а также предотвращает появление поддельной продукции на рынке.
Начиная с 1 сентября 2021 года, все продукты из подгруппы молочной продукции, которая хранится более 40 дней, в том числе сгущенка, обязаны пройти обязательную маркировку.
В ходе работы такой системы компания-производитель и лица, осуществляющие импорт продукции, обязаны предоставить каждому товару код и занести соответствующую информацию в единую базу данных. Движение товара регистрируется и информация удаляется из базы при реализации товара покупателю. Проектный пилот подразумевает добровольное участие производителей. Однако в случае введения обязательной маркировки все производители будут вынуждены поставлять продукты с кодами и следовать законодательным требованиям в этой области.
Преимущества решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка»
ГК «КомЛайн» разработало решение «КомЛайн:Цифровая Маркировка» на основе платформы 1С:Предприятие 8.3.
Задачей данного решения является учет продукции. Это решение позволяет внедрить маркировку прямо на производственных линиях, а также обмениваться данными между IT-инфраструктурой предприятия и системой маркировки «Честный Знак».
Основные преимущества «КомЛайн:Цифровая Маркировка»:
- Сохранение производительности системы при больших объемах маркировочных кодов;
- Прямая интеграция с Центральным реестром товаров и услуг «Честный Знак».
- Возможность самостоятельной работы решения, а также интеграция с учетными системами 1С;
- Поддержка работы с 1С:ERP «из коробки», с возможностью кастомизации под потребности предприятия;
- Отсутствие сервисной подписки на решение.
ГК «КомЛайн» имеет значительный опыт в области маркировки молочной продукции и предлагает решения, соответствующие новым требованиям.
Если вашему производству необходимо внедрить цифровую маркировку сгущенного молока, оставляйте заявку, наши специалисты свяжутся с вами и проконсультируют.
Похожие статьи
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!
Капча введена не верно