ОАО «Северное молоко»
Специалисты «Компании КомЛайн» реализовали проект по внедрению в ОАО «Северное Молоко» автоматизированной системы управления и учета на базе программных продуктов: 1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP».
Всего пользователей информационной базы – 138.
Всего автоматизированных рабочих мест на предприятии – 70.
Клиент-серверный вариант работы.
О КОМПАНИИ
ОАО «Северное Молоко» (г. Грязовец), один из лидеров Вологодской области по переработке молока. Компания — правопреемник Грязовецкого завода СОМ, запущенного в эксплуатацию в 1975 году и специализировавшегося на производстве масла и сухих молочных продуктов.
В настоящее время предприятие выпускает сухое цельное и обезжиренное молоко, масло сливочное, цельномолочную продукцию, рассольные сыры. Объем перерабатываемого молока в 2020 году составил 415 тонн в сутки. После завершения реализации инвестиционного проекта по реконструкции завода в 2021 году объем переработки молока-сырья превысит 500 тонн в сутки. Ассортимент продукции представлен брендами «Резной Палисад», Comella, «Парижская Бурёнка».
Сырье отбирается в лучших вологодских молочных хозяйствах, прошедших специальную аттестацию. На предприятии, оснащенном физико-химической и микробиологической лабораторией, строго контролируется качество поступающего сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции.
В связи с развитием отрасли переработки и модернизации производства возникла потребность в новом уровне автоматизации производства и хозяйственной деятельности предприятия. Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
КЛЮЧЕВЫМИ ЦЕЛЯМИ ВНЕДРЕНИЯ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ:
-
Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса.
-
Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках производства и смежных служб.
-
Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров.
-
Создание единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений путем создания единой учетно-управленческой информационной системы.
-
Ведение отраслевого учета в информационной системе.
-
Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
-
Возможность детализированного анализа затрат и в целом себестоимости произведенной продукции.
-
Возможность ведения управленческого учета и формирования сводных отчетов.
-
Повышение качества управления ресурсами предприятия, в том числе: управление запасами ТМЦ, управление запасами готовой продукции.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕНА В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
-
Предпроектное обследование.
-
Установка и настройка программного продукта 1С.
-
Проектирование подсистем автоматизированной системы.
-
Разработка подсистем автоматизированной системы.
-
Опытная эксплуатация подсистем автоматизированной системы.
-
Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем автоматизированной системы.
-
Перевод автоматизированной системы на сопровождение.
Проект реализован по технологии «Управление проектами на основе стандарта «ANSI PMI PMBOK».
РАБОЧИЕ МЕСТА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОАО «СЕВЕРНОЕ МОЛОКО» НА 30.11.2020
Количество автоматизированных рабочих мест
ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА
В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия были выбраны следующие программные продукты:
в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
- Продажи
- Закупка сырья
- Закупка вспомогательных и прочих материалов
- Управление качеством
- Управление производством
- Склад
- Учет производства, учет затрат
- Внеоборотные активы
- Регламентированный учет
- Налоговый учет
- Интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с ФГИС «Меркурий». Настройка обмена данными с ФГИС «Меркурий» (типовыми средствами)
- Адаптация «1С:ERP Управление предприятием 2» в части интеграции с системой WMS
- Адаптация «1С:ERP Управление предприятием 2» в части интеграции с модулем EDI
в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов молочного производства. Модуль интегрирован в «1С:ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
- Закупки сырья и вспомогательных материалов
- Контроль качества сырья и вспомогательных материалов
- Внутренний учет производства, учет затрат
в качестве прикладного решения в части автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных подразделениях. Модуль интегрирован в 1С:ERP.
ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РАБОТЫ И ДОСТИГНУТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
Создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией.
-
Автоматизированы отраслевые бизнес-процессы молочного комбината с помощью «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
-
Проведены консультации по настройке обмена данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» с ФГИС «Меркурий» (типовыми средствами).
-
Разработана модель интеграции «1С:ERP Управление предприятием 2» с системой WMS.
-
Разработана модель интеграции «1С:ERP Управление предприятием 2» и модуля EDI для загрузки заказов сетей и подтверждения отгрузок.
-
Настроен серийный учет по полуфабрикатам, готовой продукции и ТМЦ.
-
Настроено формирование регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ.
-
Сформирован финансовый результат и рассчитана себестоимость по сериям за январь, февраль 2020 г.
-
Разработаны новые рабочие места «Прием заказов», «Логистика и диспетчеризация заказов», «Распределение серий по маршрутам».
Все описанные подсистемы введены в промышленную эксплуатацию 30 ноября 2020 года. Срок реализации проекта составил 16 месяцев.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!