ОАО «Милком»
В 2021 году команда «КомЛайн» внедрила систему цифровой маркировки молочной продукции на 6 производственных площадках компании «МИЛКОМ», входящей в состав «КОМОС ГРУПП». Проект реализован с использованием решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка».
Общее количество пользователей - 78.
Общее количество АРМ (автоматизированных рабочих мест) - 78.
Вариант работы - клиент - серверный.
Срок реализации - 8 месяцев.
Общее количество чел/часов проектной команды - 3.5 тыс.
О КОМПАНИИ
«КОМОС ГРУПП» - крупный агропромышленный холдинг, одно из направлений которого - производство молочной продукции. Он входит в ТОП-5 компаний по переработке молока в России. Холдинг включает предприятия с географией производства в 4 регионах РФ.
Агрохолдинг выпускает более 500 товарных позиций: цельномолочная, кисломолочная и творожная продукция, казеин, твердые и плавленые сыры, спреды, сухое молоко, мороженое, сливочное масло, сгущенное молоко, сывороточные молочные напитки, коктейли, сливки, молоко пастеризованное и ультрапастеризованное. «Село Зеленое», «Топтыжка», «Fitness time» и «To be» входят в ТОП популярных брендов. Агрохолдинг реализует собственную продукцию в крупных торговых сетях России - «Ашан», X5 Retail Group.
По состоянию на 2022 год агрохолдинг включает 6 инновационных заводов молочной отрасли:
-
«Ижмолоко»
-
«Сарапул-молоко»
-
«Глазов-молоко»
-
«Кезский сырзавод»
-
«Пермский хладокомбинат «Созвездие»
-
«Казанский молочный комбинат»
Все 6 заводов входят в состав компании «МИЛКОМ», созданной на базе субхолдинга «КОМОС ГРУПП» «Переработка молока». «МИЛКОМ» выполняет оптовые и прямые продажи товаров собственных заводов в Удмуртской Республике, Пермском крае и Республике Татарстан по всей России.
ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ
Ситуация до автоматизации
До внедрения маркировки каждое производственное подразделение (ПП) в составе холдинга работало автономно по своему плану производства. Действия были хаотичными, не было единой системы отчетности: в одном ПП рабочие создавали план на сутки, в другом - на смену, в третьем - на неделю.
Действия по производственному учету и контролю производились в системе «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП).
Сотрудники каждого подразделения в структуре агрохолдинга столкнулись со следующими сложностями:
- Планы, задания и отчетность на ПП создавались не в 1С:УПП, а в MS Excel;
- Учет сроков годности молочного сырья не выполнялся в системе, отчего отслеживать данные показатели при поставке товаров не представлялось возможным;
- Сотрудники отправляли отчеты в систему «Меркурий» через веб-интерфейс;
- Учет товаров в разрезе партий велся вручную, что допускало риск возникновения ошибок при работе в системе «Меркурий»»
- Планирование и учет факта производства в системе 1С:УПП не велись.
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧ, ЭТАПОВ И РАБОТ
Задачи автоматизации:
-
Производственный учет маркируемых товаров молочной отрасли по правилам законодательства РФ №2099 от 15.12.2020 г.,
-
Создание и отправка отчетности по учету движения DataMatrix кодов по правилам законодательства,
-
Увеличение прозрачности учета готовых молочных изделий, согласованность и достоверность процессов.
Этапы проекта
Реализация проекта проходила в три этапа:
-
На первом этапе – с 25 мая 2021 г. была запущена маркировка сыра и маркировка мороженого на предприятиях «Кезский сырзавод» и Пермский хладокомбинат «Созвездие»;
-
На втором этапе, с 4 сентября 2021 г. автоматизированная система цифровой маркировки работала на заводах «Сарапул-Молоко», «Ижмолоко», «Казанский молочный комбинат»: коды маркировки наносили на упаковку молочных изделий сроком годности более 40 дней (сливочное масло, сгущенное молоко, сывороточные молочные напитки, коктейли, сливки, молоко пастеризованное и ультрапастеризованное);
-
На третьем этапе - 29 ноября 2021 г. запустили маркировку молока и скоропортящейся молочной продукции (срок хранения - менее 40 дней) на предприятии «Глазов-Молоко».
РАБОЧИЕ МЕСТА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ФИЛИАЛОВ КОМПАНИИ «МИЛКОМ» НА КОНЕЦ ДЕКАБРЯ 2021
Количество автоматизированных рабочих мест
ПРОДУКТЫ 1С, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ МАРКИРОВКИ
Для реализации проекта по маркировке руководство агрохолдинга выбрало решение
в качестве инструмента в части автоматизации процессов учета маркируемой продукции.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Что достигли в итоге:
-
Введение в оборот маркируемых молочных товаров - до 4 млн. единиц в сутки;
-
Генерация системой до 7500 заказов на производство в сутки, по 200 товарным позициям и более;
-
Система «КомЛайн:Цифровая маркировка» интегрирована с 1С:УПП, добавлена функция автоматической загрузки сведений по ВСД из 1С:УПП в систему маркировки молока и молочной продукции;
-
Производственное оборудование уровня L2 (производственные линии, модули управления, принтеры и считыватели кодов) интегрировано в систему;
-
Проект по маркировке реализован с адаптацией бизнес-процессов по правилам законодательства;
-
Разработана и настроена дополнительная отчетность для анализа результатов производства;
-
Разработан механизм контроля неснижаемого остатка кодов маркировки.
Преимущества от автоматизации процессов маркировки силами «КомЛайн»:
-
Снижение затрат на производство, логистику, техническое обслуживание: 5%
-
Повышение продуктивности труда в производстве: 5%
-
Быстрый поиск и оформление документов: 5%
-
Повышение прозрачности учета: 5%
-
Уменьшение количества неликвидного товара: 5%
Ситуация после автоматизации
-
Сотрудники агрохолдинга создают в 1С:УПП обновленные планы производства, сменные задания на их основе и отчеты.
-
Документы и отчетность преобразились и приобрели единый стандартный вид.
-
Маркировка продукции на 6 производственных площадках реализована своевременно по правилам законодательства.
-
Сериализация кодов маркировки успешно внедрена.
-
Предприятия работают в обычном режиме без сбоев.
-
Товары поступают в магазины с DataMatrix кодами на упаковке.
-
В «Честный ЗНАК» направляются отчеты о факте нанесения DataMatrix кодов и о вводе маркируемых товаров в оборот.
Архитектура решения и масштаб проекта
Внедрение цифровой маркировки молочной продукции в «КОМОС ГРУПП»
-
С 1 июня маркируются сыры и мороженое.
-
С 1 сентября - сливочное масло, сгущенное молоко, сывороточные молочные напитки, коктейли, сливки, молоко пастеризованное и ультрапастеризованное.
-
С 1 декабря - скоропортящаяся молочная продукция.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!