ОАО «Милком»

В 2021 году команда «КомЛайн» внедрила систему цифровой маркировки молочной продукции на 6 производственных площадках компании «МИЛКОМ», входящей в состав «КОМОС ГРУПП». Проект реализован с использованием решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка».
Общее количество пользователей - 78.
Общее количество АРМ (автоматизированных рабочих мест) - 78.
Вариант работы - клиент - серверный.
Срок реализации - 8 месяцев.
Общее количество чел/часов проектной команды - 3.5 тыс.

Читать pdf

О КОМПАНИИ

«КОМОС ГРУПП» - крупный агропромышленный холдинг, одно из направлений которого - производство молочной продукции. Он входит в ТОП-5 компаний по переработке молока в России. Холдинг включает предприятия с географией производства в 4 регионах РФ.

Агрохолдинг выпускает более 500 товарных позиций: цельномолочная, кисломолочная и творожная продукция, казеин, твердые и плавленые сыры, спреды, сухое молоко, мороженое, сливочное масло, сгущенное молоко, сывороточные молочные напитки, коктейли, сливки, молоко пастеризованное и ультрапастеризованное. «Село Зеленое», «Топтыжка», «Fitness time» и «To be» входят в ТОП популярных брендов. Агрохолдинг реализует собственную продукцию в крупных торговых сетях России - «Ашан», X5 Retail Group.

По состоянию на 2022 год агрохолдинг включает 6 инновационных заводов молочной отрасли:

  • «Ижмолоко»

  • «Сарапул-молоко»

  • «Глазов-молоко»

  • «Кезский сырзавод»

  • «Пермский хладокомбинат «Созвездие»

  • «Казанский молочный комбинат»

Все 6 заводов входят в состав компании «МИЛКОМ», созданной на базе субхолдинга «КОМОС ГРУПП» «Переработка молока». «МИЛКОМ» выполняет оптовые и прямые продажи товаров собственных заводов в Удмуртской Республике, Пермском крае и Республике Татарстан по всей России.

ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Ситуация до автоматизации

До внедрения маркировки каждое производственное подразделение (ПП) в составе холдинга работало автономно по своему плану производства. Действия были хаотичными, не было единой системы отчетности: в одном ПП рабочие создавали план на сутки, в другом - на смену, в третьем - на неделю.

Действия по производственному учету и контролю производились в системе «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП).

Сотрудники каждого подразделения в структуре агрохолдинга столкнулись со следующими сложностями:

  • Планы, задания и отчетность на ПП создавались не в 1С:УПП, а в MS Excel;
  • Учет сроков годности молочного сырья не выполнялся в системе, отчего отслеживать данные показатели при поставке товаров не представлялось возможным;
  • Сотрудники отправляли отчеты в систему «Меркурий» через веб-интерфейс;
  • Учет товаров в разрезе партий велся вручную, что допускало риск возникновения ошибок при работе в системе «Меркурий»»
  • Планирование и учет факта производства в системе 1С:УПП не велись.

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧ, ЭТАПОВ И РАБОТ

Задачи автоматизации:

  • Производственный учет маркируемых товаров молочной отрасли по правилам законодательства РФ №2099 от 15.12.2020 г.,

  • Создание и отправка отчетности по учету движения DataMatrix кодов по правилам законодательства,

  • Увеличение прозрачности учета готовых молочных изделий, согласованность и достоверность процессов.

Этапы проекта

Реализация проекта проходила в три этапа:

  • На первом этапе – с 25 мая 2021 г. была запущена маркировка сыра и маркировка мороженого на предприятиях «Кезский сырзавод» и Пермский хладокомбинат «Созвездие»;

  • На втором этапе, с 4 сентября 2021 г. автоматизированная система цифровой маркировки работала на заводах «Сарапул-Молоко», «Ижмолоко», «Казанский молочный комбинат»: коды маркировки наносили на упаковку молочных изделий сроком годности более 40 дней (сливочное масло, сгущенное молоко, сывороточные молочные напитки, коктейли, сливки, молоко пастеризованное и ультрапастеризованное);

  • На третьем этапе - 29 ноября 2021 г. запустили маркировку молока и скоропортящейся молочной продукции (срок хранения - менее 40 дней) на предприятии «Глазов-Молоко».

Для реализации проекта по маркировке руководство агрохолдинга выбрало решение «КомЛайн:Цифровая маркировка»

РАБОЧИЕ МЕСТА

АВТОМАТИЗАЦИЯ ФИЛИАЛОВ КОМПАНИИ «МИЛКОМ» НА КОНЕЦ ДЕКАБРЯ 2021

Кезский сырзавод
22
Глазов-Молоко
19
Ижмолоко
13
Сарапул-Молоко
8
ПХК Созвездие
9
Казанский молочный комбинат
7

Количество автоматизированных рабочих мест

ПРОДУКТЫ 1С, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ МАРКИРОВКИ

Для реализации проекта по маркировке руководство агрохолдинга выбрало решение

КомЛайн:Цифровая Маркировка
КомЛайн:Цифровая Маркировка

в качестве инструмента в части автоматизации процессов учета маркируемой продукции.

Перейти к продукту

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Что достигли в итоге:

  • Введение в оборот маркируемых молочных товаров - до 4 млн. единиц в сутки;

  • Генерация системой до 7500 заказов на производство в сутки, по 200 товарным позициям и более;

  • Система «КомЛайн:Цифровая маркировка» интегрирована с 1С:УПП, добавлена функция автоматической загрузки сведений по ВСД из 1С:УПП в систему маркировки молока и молочной продукции;

  • Производственное оборудование уровня L2 (производственные линии, модули управления, принтеры и считыватели кодов) интегрировано в систему;

  • Проект по маркировке реализован с адаптацией бизнес-процессов по правилам законодательства;

  • Разработана и настроена дополнительная отчетность для анализа результатов производства;

  • Разработан механизм контроля неснижаемого остатка кодов маркировки.


Преимущества от автоматизации процессов маркировки силами «КомЛайн»:

  • Снижение затрат на производство, логистику, техническое обслуживание: 5%

  • Повышение продуктивности труда в производстве: 5%

  • Быстрый поиск и оформление документов: 5%

  • Повышение прозрачности учета: 5%

  • Уменьшение количества неликвидного товара: 5%


Ситуация после автоматизации

  • Сотрудники агрохолдинга создают в 1С:УПП обновленные планы производства, сменные задания на их основе и отчеты.

  • Документы и отчетность преобразились и приобрели единый стандартный вид.

  • Маркировка продукции на 6 производственных площадках реализована своевременно по правилам законодательства.

  • Сериализация кодов маркировки успешно внедрена.

  • Предприятия работают в обычном режиме без сбоев.

  • Товары поступают в магазины с DataMatrix кодами на упаковке.

  • В «Честный ЗНАК» направляются отчеты о факте нанесения DataMatrix кодов и о вводе маркируемых товаров в оборот.


Архитектура решения и масштаб проекта

Маркировка - Милком. Архитектура решения и масштаб проекта

Внедрение цифровой маркировки молочной продукции в «КОМОС ГРУПП»


Вместе с «Компанией Комлайн» производственные площадки ОАО «Милком» в 2021 году прошли все три этапа обязательной маркировки молочной продукции:
  • С 1 июня маркируются сыры и мороженое. 
  • С 1 сентября - сливочное масло, сгущенное молоко, сывороточные молочные напитки, коктейли, сливки, молоко пастеризованное и ультрапастеризованное. 
  • С 1 декабря - скоропортящаяся молочная продукция.
Как реализована маркировка молочной продукции на предприятиях, как преодолевали сложности, почему отдали предпочтение решению «КомЛайн:Цифровая маркировка» и как сотрудничали с интегратором, в этом ролике рассказывают представители компании «Милком».

Узнать больше о проекте Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных