В предыдущих статьях мы рассказывали о том, почему мы создали решение «КомЛайн:Управление производством», для каких предприятий оно может быть полезным, и какими функциональными возможностями обладает. В этой статье мы опишем, как разрабатывали решение, как ведем разработку сейчас и что планируем в будущем.
Идея разработки продукта «КомЛайн:Управление производством» родилась внутри компании. После десятилетий взаимодействия с предприятиями сформировалось общее видение того, как должна выглядеть система, из каких подсистем состоять и какими обладать функциональными возможностями.
Во внутренних проектах мы используем гибкую методологию разработки. И в этом случае было решено вести разработку с применением фреймворка Scrum.
Мы собрали скрам-команду, состоящую из владельца продукта (Product Owner), скрам-мастера (Scrum Master) и команды разработки (Development Team). Отразили в бэклоге главные направления разработки, по которым решили выстраивать основу конфигурации. За ведение бэклога отвечает владелец продукта.
В общих чертах в бэклоге были обозначены области, которые требовалось автоматизировать. Это подсистемы Закупки, Производство, в том числе планирование производства, Склад и Лаборатория с предопределенным набором функциональных возможностей.
Следующим этапом было составление user story и задач. Дальше - стандартный цикл Scrum: планирование спринта, ежедневные митапы, обзор спринта и ретроспектива.
За три месяца разработки, к моменту появления первого клиента, решение уже существовало, но полной линии от закупки материалов до расчета себестоимости еще не было. Она была завершена в первые же недели взаимодействия с заказчиком.
Мы используем элементы DevOps, постепенно расширяя их состав. После завершения спринта выпускаем официальный релиз продукта. Передаем его заказчику. Он обновляет конфигурацию, работает в ней и дает нам обратную связь. Мы ее быстро отрабатываем, так, чтобы в конце следующего спринта был готов результат. Таким образом мы быстро доставляем изменения продукта до клиента.
До сих пор тестирование «КомЛайн:Управление производством» проходило вручную. Сейчас мы вплотную подошли к автоматическим тестам и в ближайшее время приступим к их написанию. Это повысит объективность результатов и сэкономит время.
Мы слышим запросы клиентов и их быстро реализуем
Если мы говорим о готовом программном обеспечении, то очень часто бизнес вынужден затачивать процессы под функционал, реализованный в конкретном решении, либо вынужден это решение кастомизировать, адаптировать под себя.
В разработке «Комлайн:Управление производством» мы пошли другим путем.
Мы не пытаемся функциональность, заложенную в типовом решении, «натянуть» на бизнес-процессы, которые выстроены и эффективно работают на предприятиях. Мы изначально строим систему, исходя из пожеланий бизнеса и пользователей.
Мы снимаем потребности рабочих мест, выясняем, что нужно для удобства пользователей и решения ежедневных задач, а потом уже выстраиваем архитектуру решения. То есть мы анализируем бизнес-процессы заказчика, понимаем, как он хочет их видеть, и дальше решаем, что делать, для того чтобы он работал качественно и эффективно.
Наша цель - создать решение, которое органично вписывается в ежедневную работу пользователя с точки зрения юзабилити и функциональности.
Конечно, речь идет не о каком-то одном заказчике. Если что-то, нужное одному клиенту, может быть востребовано у других и приносит ценность продукту, то мы включаем это в релиз.
С помощью стейкхолдеров мы рассчитываем произвести продукт, который не нуждается в кастомизации и закрывает все потребности из коробки. То есть он полностью отвечает всему циклу бизнес-процессов большинства производственных предприятий и не потребует дополнительных вложений в доработку.
В то же время, если предприятию требуется какой-то особый функционал, мы на основе нашей конфигурации можем создать уникальное решение. Поскольку мы стартуем не с нуля и с погруженной в продукт командой разработки, для заказчика это будет значительно дешевле альтернативных вариантов.
Как мотивировать разработчиков
Параллельно с работой над «Комлайн:Управление производством» мы внедряем в повседневную практику метод управления проектами OKR (Objectives and Key Results - «цели и ключевые результаты») для роста и развития компании.
OKR рассчитан на то, чтобы команда разработки в первую очередь думала не о деньгах и материальных благах, а о неких целях, где-то завышенных, где-то недостижимых, и чтобы в мотивации разработчиков было создание инновационных вещей.
Для этого требуется основа. Разработчики не должны нуждаться в финансовых средствах. Необходимо, чтобы оплата труда давала им возможность перейти на следующую ступеньку потребностей - потребность в самовыражении, признании, достижении успеха. Решив эту задачу, ставится следующая задача - связать их успех с успехом компании.
Выбираются, причем совместно, амбициозные цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
Назначение долгосрочных целей - зарядить энергией, увлечь разработчиков. Их достижение связано с признанием.
Например, если ты помогаешь компании войти в ТОП-3 франчайзи 1С по России, это определенно вдохновляет.
Краткосрочные цели - необходимые шаги на пути к достижению долгосрочных. Среди них и создание качественного продукта, и регулярное внесение значимого функционала в конфигурацию, и оперативная работа линии консультаций, и достижение определенного индекса потребительской лояльности NPS.
Вся команда, вне зависимости от того, какова роль ее участников, стремится достичь этих целей. И в этом - залог успеха развития продукта и компании.
В этой статье мы рассказали о том, как ведем работу над решением «Комлайн:Управление производством», какие подходы используем, из каких потребностей предприятий исходим, и как мотивируем свою команду на создание лучшего продукта.
Если у Вас есть вопросы или Вы хотите заказать демонстрацию возможностей продукта, заполните форму внизу страницы. Мы оперативно с Вами свяжемся.