В первой части статьи мы рассмотрели основные этапы постановки управленческого учета в компании. В этой части остановимся на необходимых шагах для автоматизации управленческого учета.
Выбор продукта 1С для автоматизации управленческого учета в зависимости от потребностей организации
Моделирование бизнес-процессов в системе. Принятие решения о необходимости кастомизации типового решения
Внедрение решения и обучение персонала
Выбор продукта 1С для автоматизации управленческого учета в зависимости от потребностей организации
Для выбора программного обеспечения для автоматизации текущих и будущих бизнес-процессов учитывается:
-
сфера деятельности организации, ее структура. Например, для производственной компании необходимы модули по планированию производства и управлению запасами, для торгового предприятия важна система для учета товарооборота и взаимодействия с клиентами. А если это холдинговая структура, то возможно применение комбинированных программных решений;
-
бизнес-процессы для автоматизации. С учетом вида управленческого учета и требований компании определяется, какие именно процессы будут автоматизированы;
-
бюджет на приобретение, настройку, поддержку программы.
Фирма «1С» предлагает широкий спектр решений, среди которых есть отраслевые и типовые конфигурации.
Моделирование бизнес-процессов в системе. Принятие решения о необходимости кастомизации типового решения
На этом шаге описанные в предыдущих активностях процессы и алгоритмы эталонной модели накладываются на типовой функционал выбранной конфигурации программного продукта. Выявляются расхождения (GAP) между требованиями к системе и ее возможностями. Полученный реестр GAP оценивается с точки зрения трудозатрат, стоимости реализации и согласовывается с командой предприятия.
Рис. Модели бюджетирования в 1С:ERP
Внедрение решения и обучение персонала
В случае положительного решения на предыдущем шаге, материалы передаются в разработку. Затем выполняется опытная эксплуатация системы. Позже – формируются инструкции со скриншотами отчетных форм для каждой функциональной единицы (по ролям).
После успешного проведения опытной эксплуатации, персонал, задействованный в работе в системе, проходит обучение. Начинается промышленная эксплуатация системы.
В ходе последовательной работы по выполнению на практике рассмотренных выше шагов компания получает:
-
описанные бизнес-процессы в нотации, например, в BPMN;
-
финансовую структуру с выделением центров финансовой ответственности, мест возникновения прибыли и мест возникновения затрат, управленческий план счетов;
-
структуры оперативных и итоговых отчетов верхнего уровня с вспомогательными отчетами и источниками данных;
-
варианты точек контроля (система показателей);
-
эталонную модель на базе электронной таблицы MS Excel;
-
регламенты взаимодействия по бизнес-процессам;
-
автоматизированную систему ведения управленческого учета, соответствующую бизнес-процессам TO BE;
-
обученный персонал для работы с автоматизированной системой.
При этом всегда появляются новые идеи для усовершенствования бизнес-процессов и управленческого учета, поэтому полученная система требует последующего обслуживания и поддержки. Эффективная работа в этом направлении помогает обеспечить надежность, безопасность ПО и удовлетворение пользователей.
Похожие статьи
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!
Капча введена не верно