Специалисты «Компании КомЛайн» внедрили подсистему управления продажами 1С:ERP на гродненском молокоперерабатывающем предприятии. Типовой функционал подсистемы существенно доработан в соответствии с требованиями и спецификой бизнес-процессов «Молочного Мира». Созданы автоматизированные рабочие места, позволяющие сэкономить время набора и обработки заказов клиентов.
ОАО «Молочный Мир» (г. Гродно), входящий в структуру холдинга «Гродномясомолпром» — один из лидеров Беларуси в производстве молочных продуктов. Предприятие перерабатывает около 730 тонн молока в сутки и 250 тысяч тонн в год. Основные направления производства охватывают цельномолочную продукцию, мороженое, масло, сыры твердые, мягкие и плавленые. В ассортименте более 200 видов продукции. Предприятие также выпускает воду, напитки и майонез. Около 70% общего объема реализации предприятия составляет экспорт.
Внедрение подсистемы «Управление продажами» на предприятии проходило в рамках проекта автоматизации системы управления и учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» и отраслевого решения «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:KA2». Выполняет проект «Компания КомЛайн», на протяжении многих лет успешно реализующая проекты комплексной автоматизации предприятий пищевой промышленности на основе программных продуктов 1С.
В «Молочном Мире» реализуют готовую продукцию два подразделения: отдел логистики и продаж (ЛиП) и отдел внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Основными учетными системами были FoxPro и «1С:Бухгалтерия 7.7».
В ходе выполнения проекта специалисты «КомЛайн» автоматизировали управление продажами как на внутреннем рынке, так и на внешнем.
Особенностью проекта стало создание нескольких автоматизированных рабочих мест (АРМ), которые упрощают и ускоряют набор и обработку заказов клиентов:
-
АРМ «Прием заказов»,
-
АРМ «Прием заказов (Бюджет)»,
-
АРМ «Загрузка заказа из шаблона»,
-
АРМ «Управление логистикой».
В ходе внедрения подсистемы «Управление продажами» реализованы:
- оперативный учет остатков продукции по упаковкам,
- контроль задолженности клиента и запрет отгрузки при наличии задолженности,
- продажа бюджетным организациям товаров в рамках номенклатуры и лимитов, определенных тендерными соглашениями,
- автоматическое создание заказов из загруженных в систему Excel-файлов,
- анализ заказанных позиций и имеющихся на складе с возможностью автоматической замены отсутствующих товаров на другие,
- пакетное создание документов реализации,
- массовое присвоение номеров бланков строгой отчетности товарно-транспортным наладным,
- потоковая печать комплектов документов,
- отправка информации в ГИС «AITS» и многое другое.
Кроме того, специалисты «Компании КомЛайн» доработали типовой механизм расчета скидок 1С:ERP, сделав возможным расчет скидок по объему, по способу доставки и по спеццене, а также доработали функционал передачи товара на комиссию.