ОАО «ВАМИН Татарстан»
Специалисты «КомЛайн» реализовали проект по внедрению в ОАО «ВАМИН ТАТАРСТАН» единой системы управления и учета на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Общее число автоматизированных рабочих мест: 461.
О КОМПАНИИ
Компания «Вамин Татарстан» - крупнейший производитель молочной продукции в Республике Татарстан в начале 2000-х. Холдинг образован на базе имеющих богатые традиции молочных предприятий республики. С 2004 года начались инвестиции в сельскохозяйственные предприятия. С 2005 года к компании были присоединены хлебоприемные предприятия.
ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ
Причины автоматизации:
-
использование устаревших программных технологий,
-
работа в различных разрозненных информационных базах на всех участках учета,
-
большой объем операций, вводимых и учитываемых вручную,
-
трудоемкость поддержки системы в актуальном состоянии.
Целями автоматизации были определены:
-
создание единого информационного пространства,
-
снижение трудоемкости,
-
сокращение сроков обработки учетной информации,
-
повышение оперативности и достоверности информации о состоянии экономических ресурсов предприятия,
-
получение необходимой информации для автоматического формирования отчетности,
-
усиление контрольных функций.
Для решения поставленных задач руководство холдинга выбрало программный продукт «1С:Управление производственным предприятием». На выбор повлияли возможности:
-
гибкой настройки производственного учета холдинга,
-
ведения бухгалтерского и управленческого учета в единой базе,
-
создания единого информационного пространства для предприятий холдинга и консолидации данных по ним.
ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ И ОПИСАНИЕ РАБОТ
Автоматизация проведена в следующем порядке:
- Выборочное предпроектное обследование предприятий холдинга.
- Создание информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием».
- Перенос данных из предыдущих учетных систем.
- Обучение пользователей.
- Ввод в промышленную эксплуатацию.
- Проектирование и развитие системы в соответствии с планом автоматизации филиалов.
В единой информационной базе автоматизирована работа головной организации холдинга и подразделений, находящихся на его площадке.
Создана единая центральная база холдинга с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией. Разработаны механизмы обмена данными с удаленными предприятиями-филиалами.
На основе единой методологии учета для предприятий молочной промышленности разработана автоматизированная информационная система для филиалов.
Для комбинатов, которые производят комбикорма в «1С:УПП» произведена интеграция конфигурации «ИНПРО: Элеватор + Мука + Комбикорм 8» для учета комбикормового производства.
Для автоматизации работы торговых представителей в конфигурацию произведена интеграция «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров».
В Набережно-Челнинском молочном комбинате в «1С:УПП» произведена интеграция конфигурации «1С:Управление автотранспортом» для учета в автотранспортном подразделении.
Автоматизирована работа планового отдела: расчет плановой себестоимости, обсчет товарной продукции, расчет плана выработки продукции, расчет потребности сырья на план выпуска и др.
Разработаны формы первичной учетной документации для предприятий маслосыродельной и молочной промышленности (П16-МОЛ, П17-МОЛ, Рецепт-расчет, Сводный рапорт).
РАБОЧИЕ МЕСТА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ФИЛИАЛОВ ОАО «ВАМИН ТАТАРСТАН» НА КОНЕЦ ДЕКАБРЯ 2012
Количество автоматизированных рабочих мест
ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА
В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия были выбраны следующие программные продукты:

– в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление денежными средствами
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Кадровый учет
ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РАБОТЫ И ДОСТИГНУТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ:
На центральной маслосырбазе автоматизированы:1. Производственные подразделения:
- Цех производства плавленых сыров.
- Цех производства майонеза.
- Цех производства творожных батончиков.
- Лаборатория.
- Склады сыров: твердые сыры, жирные сыры, нежирные сыры, участок фасовки.
- Склад масла и участок фасовки.
- Учет поступающей готовой продукции и сырья от филиалов (поставщиков);
- Расчет среднего возраста сыра, условно зрелого веса сыра;
- Отражение факта созревания сыра;
- Учет движения масла, заложенного на ответственное хранение;
- Фиксация результатов анализов сырья и продукции, формирование печатных форм документа «Результаты анализа», «Удостоверение качества»;
- Учет расхода сырья и выработки готовой продукции;
- Оформление специализированных документов на перемещение, передачу и реализацию продукции;
- Реализовано формирование печатных форм «Акт приемки на сырье», «Приемный акт на дозревание», «Накладная на перемещение» и др.;
- Реализовано формирование отчетов (журнал «Ежедневные остатки в разрезе номенклатуры», журнал «Приход в разрезе номенклатуры/поставщиков», журнал «Снятие сыра с дозревания», журнал «Расход», «Сведения о движении сыра на складе», «Карточка учета продукции», «Отчет по Сырскладу», «Реестр отгрузки в цеха», «Реестр реализации», «Реестр поступления по поставщикам», «Отчет по упаковке сыра», «Баланс движения нежирного сыра», «Журнал потерь при зачистках сырья», «Акт снятия остатков», «Журнал учета упаковки и маркировки», «Журнал учета сырья и выработки готовой продукции»).
Производственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в соответствии с методологией учета ОАО «ВАМИН Татарстан».
2. База снабжения:
Автоматизированы бизнес-процессы, связанные с закупками и снабжением подразделений и филиалов холдинга.
3. Центральный склад:
Реализован учет поступления, хранения и отгрузки сырья и материалов подразделениям, филиалам холдинга и покупателям в соответствии со спецификой учета Заказчика.
4. Отдел сбыта:
Разработан дополнительный функционал:
- Ввод документов «Реализация товаров и услуг» на основании специализированных складских документов.
- Учет реализации по автомобилям, водителям, экспедиторам, видам доставки.
- Автоматический расчет количества тары и заполнение табличной части «Товары» или «Возвратная тара» документа «Реализация товаров и услуг» по количеству мест номенклатуры.
- Автоматический расчет сумм доставки, амортизации тары и заполнение табличной части «Услуги» документа «Реализация по условиям договора Контрагента».
- Создан новый документ «Пропуск». Реализовано заполнение документа на основании документов «Реализация товаров и услуг».
- Реализованы специализированные печатные формы документов «Пропуск», «Товарно-транспортная накладная».
Реализован учет выпуска готовой продукции в соответствии со спецификой учета Заказчика.
7. Бухгалтерия:
Автоматизированы все участки бухгалтерского и налогового учета в соответствии с методологией ведения учета Заказчика.
• внесены изменения в планы счетов.
• при передаче подразделениям холдинга готовой продукции собственного производства и продукции, принятой от филиалов реализован учет по оптово-отпускной стоимости.
• реализован расчет и списание отклонений между оптово-отпускной стоимостью и фактической себестоимостью переданной готовой продукции и материалов в другие подразделения.
• реализован учет постоянных и временных разниц, постоянных налоговых обязательств и активов, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств в соответствии:
- с различиями в оценке готовой продукции, переданной в другие подразделения;
• реализован расчет суммы поступления сыра по условно-зрелому весу.
• реализован расчет списания ГСМ.
• реализован расчет себестоимости по всем производственным подразделениям.
Вся бухгалтерская и налоговая отчетность формируется в автоматическом режиме.
Центральная база холдинга:
- Произведена унификация справочно-нормативной информации.
- Определен состав справочников, регистров сведений, документов, доступные для ввода и редактирования в центре и в филиалах.
- Определены права пользователей.
- Разработаны планы обменов: конфигурация, центр в филиал, филиал в центр.
- Созданы центральная и периферийные информационные базы.
- Разработаны специализированные документы «Заявка на регистрацию номенклатуры», «Заявка на регистрацию контрагента» с возможностью автоматического проведения и создания новых элементов справочников при выполнении условий уникальности значений.
- Разработан механизм автоматического приема, обработки и отсылки изменений в информационных базах через электронную почту.
Автоматизация молкомбинатов:
В конфигурации учтена специфика молокоперерабатывающих предприятий и предприятий, выпускающих комбикорм.
Разработаны новые модули:
1. Учет закупок молока.
Реализован учет закупок молока в разрезе контрагентов-поставщиков, сдатчиков молока, по типам сдатчиков молока. Реализован расчет сумм дополнительных услуг поставщиков молока: доставка, разгрузка, мойка, охлаждение, сбор, простой. Сумма доставки рассчитывается согласно массы, километража, вида автотранспорта.
Физико-химические показатели поступающего сырья фиксируется лабораторией с помощью документа «Лабораторный анализ». На основании документа «Лабораторный анализ» реализован ввод документов по поступлению сырья на склад.
В модуле заложены гибкие механизмы ценообразования, расчет доплат за качество молока с учетом показателей: белок, жирность, плотность, температура.
Создан новый документ «Приемная квитанция» отражающий факт поступления сырья и взаиморасчеты с поставщиками.
Реализованы новые отчеты:
- Отчет по закупкам молока.
- Реестр поступления молока (журнал о приемке молока).
- Накопительная ведомость.
- Отчет по качеству заготовляемого молока.
- Приемная квитанция.
- Журнал контроля качества молока.
В соответствии со спецификой производства реализован учет выпуска готовой продукции: сыра, масла, цельномолочной продукции, сухой молочной сыворотки.
Разработаны новые документы для учета выпуска молочной продукции:
- Расходный ордер на сырье;
- Прочее движение сырья в производстве;
- Переработка сырья и выработка готовой продукции;
- Передача готовой продукции из производства на склад;
- Акт снятия с дозревания;
- Расшифровка физико-химических показателей.
Складской учет сыров ведется по дате выработки, номеру варки, количеству головок.
Складской учет масла ведется по дате выработки, номеру сбойки.
Учет цельномолочной продукции – по дате выработки.
На основании внутренних документов производственного учета реализован ввод на основании типовых документов «Отчет производства за смену», «Требование-накладная», «Перемещение товаров».
Реализованы дополнительные отчеты:
- Ежедневный производственный отчет (рапорт) о переработке сырья и выработке готовой продукции;
- Рецепт-расчет;
- Движение компонентов;
- Движение готовой продукции;
- Движение сырья;
- Поступление и использование сырья;
- Журнал движения готовой продукции.
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Расчет зарплаты
- Кадровый учет
- Регламентированная отчетность
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Учет продаж ТМЦ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Транспорт
- Учет подвижного состава
- Учет собственного транспорта
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Расчет фактической себестоимости
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет услуг производственного характера
- Переработка давальческого сырья
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Сертификация качества сырья и продукции
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Финансовый анализ
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Расчет дивидендов
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Производственные операции
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Завершение периода
- Учет в обособленных подразделениях
- Регламентированная отчетность
- Налоговый учет.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
В ближайшее время мы с Вами свяжемся!