АО «Татспиртпром»

Специалисты «Компании КомЛайн» реализовали проект по внедрению автоматизированной системы учета и управления на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «Татспиртпром».

Читать pdf

Холдинг АО «Татспиртпром". Опыт внедрения 1С:ERP | КомЛайн

Как внедрялось 1С:ERP 2 в АО «Татспиртпром». Сложности и их решения.

Проект по внедрению автоматизированной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «Татспиртпром» стал победителем в номинации «Лучший региональный проект по Приволжскому федеральному округу РФ» в международном конкурсе «1C:Проект года»

О КОМПАНИИ

АО «Татспиртпром» - крупнейшая алкогольная компания в России, которая входит в ТОП-5 общенационального рейтинга производителей водки. По данным за 2019 год, она выпускала 10,8% всей водки в стране.

В структуру компании по состоянию на 2020 год входят:

- Управление холдинга

- Усадский спиртзавод

- Мамадышский спиртзавод

- Казанский ликеро-водочный завод

- Усадский ликеро-водочный завод

- Винзавод «Vigrosso» (ранее «Казанский»)

- Пивоваренный завод «Белый Кремль»*

- 3 распределительных центра

- Торговый дом

- 11 складов Торгового дома.

*На момент реализации проекта в Чистополе работали Чистопольский ликеро-водочный завод и пивзавод. Сейчас – пивзавод «Белый Кремль».

ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Ситуация до внедрения 1С:ERP

Для автоматизации определенных отделов и служб компания использовала несколько информационных систем в файловом режиме:

- «Производство алкогольной продукции» на базе «1С:Предприятие 7.7»,

- «1С:Налогоплательщик 7.7»,

- «1С:Зарплата и управление персоналом ред. 2.5»,

- «1С:Торговля и склад 7.7».

Сводной информационной базы в компании не было. Корпоративную информацию консолидировали вручную. Налоговый учет вели в Excel. В этой же программе создавали производственные и экономические отчеты, данные для которых брали из бумажных документов.

Из-за отсутствия сводной информационной базы в процессе объединения данных их часть зачастую терялась, до руководства доходила неточная и неполная информация, а управленческую отчетность готовили слишком долго. Использование разных форм отчетов филиалами усложняло их анализ.

– Что было? Было банально: все в файловом режиме, на 7-ках, в Excel, на бумаге. Хотелось многого, как пользователи любят – одним кликом. Причем действий чтобы было минимально, а интерфейс остался тот же. Однако так не бывает, – описывал ситуацию до реализации проекта Эмиль Ермолаев, директор по IT АО «Татспиртпром» на региональной конференции «Решения 1С для бизнеса: эффективное управление и учет» в 2018 году в Казани.

В Торговом доме информационные базы были также развернуты на 7 версии «1С:Предприятие», причем сильно кастомизированной, необновляемой. Во время обмена между базами удаленных подразделений вставала вся система, так что было невозможно проводить платежи. Данные в старой системе были разрозненными как по взаиморасчетам с покупателями, так и по товарным остаткам на складах.

Цели автоматизации

- Переход на современную систему управления и учета, соответствующую требованиям и потребностям холдинга,

- Внедрение системы на ранее не автоматизированных участках,

- Сокращение ручного труда при вводе и обработке информации, повышение скорости и качества сбора и формирования отчетности (бухгалтерской, налоговой, отраслевой),

- Создание единого информационного пространства на платформе «1С:Предприятие 8», решение задач интеграции данных, поступающих из отдельных, не связанных между собой систем, программных комплексов оперативного учета и обработки информации,

- Передача данных в ЕГАИС в формате УТМ 2.0 и УТМ 3.0.


ОПИСАНИЕ РАБОТ

Реализация проекта поначалу представлялась пугающей и трудной, рассказывал на конференции Ермолаев. Задача осложнялась наличием большого числа филиалов, производственной структуры, сети продаж, а также ограниченными временными рамками. Так, единую информационную систему на всех производственных площадках необходимо было внедрить в течение одного календарного года. А у компании уже был неудачный опыт внедрения «1С:Предприятие 8» другими интеграторами.

Проект реализовывался поэтапно. На первом этапе специалисты «Компании КомЛайн» провели автоматизацию Торгового дома. Был выбран вариант работы в центральной базе «1С:Комплексная автоматизация 2» с использованием удаленного подключения пользователей складских подразделений в режиме тонкого клиента. Такой вариант был выбран, для того чтобы продавцы в режиме онлайн видели актуальные остатки и взаиморасчеты.

В качестве пилота были запущены 4 склада Торгового дома. После того как перенесли все документы прошлых периодов, к центральной базе 1С:КА2 подключили остальные 7 складов.

В ходе реализации проекта в Торговом доме специалисты «КомЛайн» столкнулись с проблемой производительности. Для того чтобы ее решить, понадобилось доработать типовой функционал 1С:КА2.

Следующим этапом стало выстраивание общей ИТ инфраструктуры холдинга с автоматизацией всех производственных площадок. Решение этой задачи начали с двух площадок - спиртзавода и ликероводочного завода, после чего масштабировали на остальные площадки.

В реализации проекта участвовали все подразделения холдинга: топ-менеджмент, бухгалтерия, экономисты, маркетологи, отделы продаж и закупок, склады, ремонтная служба и служба ЕГАИС, логистика, автотранспортный цех, производство и лаборатория. Высококвалифицированные специалисты подразделений тестировали функционал внедряемой системы, давали рекомендации по его усовершенствованию. Вся работа велась конструктивно и четко. Возникающие вопросы решались оперативно.

С другой стороны, методологические и организационные подходы «КомЛайн» позволили сотрудникам холдинга успешно освоить новую систему. Если до начала реализации проекта сотрудники практически ежедневно обращались к специалистам IT-службы с вопросами по работе с программами и внутренними отчетами, то спустя год-полтора вопросов стало значительно меньше. Работники предприятия разобрались в функционале внедренной системы и оценили его удобство.


РАБОЧИЕ МЕСТА

АВТОМАТИЗАЦИЯ ФИЛИАЛОВ ХОЛДИНГА НА КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ 2018

Казанский ликероводочный завод
105
Винзавод Казанский
40
Усадский ликероводочный завод
75
Усадский спиртзавод
30
Чистопольский ликероводочный завод
47
Чистопольский пивзавод «Белый Кремль»
50
Мамадышский спиртзавод
47

Количество автоматизированных рабочих мест

ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА

Для автоматизации деятельности предприятия, по результатам проведенного экспрес-обследования среди решений были выбраны следующие программные продукты:

1С:ERP Управление предприятием

В качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  • Закупки
  • Склад
  • Учет производства, учет затрат
  • Продажи
  • Финансовый результат и контроллинг
  • Маркетинг
  • Казначейство
  • Внеоборотные активы
  • Планирование
  • Управление ремонтами
  • Регламентированный учет
Перейти к продукту
1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP

В качестве прикладного решения в части автоматизации процессов алкогольного производства. Модуль интегрирован в 1С:ERP с внедрением следующих подсистем:

  • Алкогольное производство
  • Лабораторные анализы и сертификация
  • ЕГАИС
  • УТМ 2.0
Перейти к продукту
1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP 2

В качестве прикладного решения в части автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных подразделениях. Модуль интегрирован в 1С:ERP.

  • Управление автотранспортом
Перейти к продукту
КомЛайн:Помарочный учет

В качестве решения для настройки и внедрения подсистем:

  • Пост укладки
  • Пост отгрузки
  • Пост палетизации
  • АРМ печати этикеток
Перейти к продукту

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • В результате реализации проекта были автоматизированы управление и учет на 7 заводах, в управлении холдинга, 3 распределительных центрах и Торговом доме с 11 подразделениями.

  • Создана центральная информационная база компании, в которой объединяется информация из периферийных баз предприятий холдинга с детализацией вплоть до первичного документа. Данные в базе ежедневно обновляются. Для каждого филиала создана периферийная информационная база, которая синхронизируется с центральной базой в части конфигурации и нормативно-справочной информации (НСИ).

  • Стандартизированы НСИ, отчеты и печатные формы. Благодаря их единообразию анализировать данные стало проще. Отчеты любого предприятия формируются в управлении холдинга в онлайн режиме. Число отчетов и печатных форм уменьшилось более чем вдвое – с 867 до 349. Кроме того, запущены защитные механизмы для предотвращения дублирования НСИ,  которая вводится на удаленных рабочих местах филиалов.

  • На всех предприятиях холдинга организована единая учетная политика. Разработаны и внедрены новые методологии бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

  • Модифицированы бизнес-процессы предприятия в целях выполнения требований Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

  • Всего автоматизировано 877 рабочих мест.


IT-инфраструктура (2017-2018 год)

Рис. IT-инфраструктура 2017-2018 гг.


Автоматизация Торгового дома

  • Все продажи запущены в единой базе «1С:Комплексная автоматизация 2»

  • Организован доступ удаленных пользователей через интернет в режиме тонкого клиента

  • Унифицированы НСИ, условия продаж, формирование соглашений

  • Автоматизировано 250 рабочих мест

  • Произведена интеграция с LAWSON, с CisLink, MSS (мобильная система продаж), модулями ЕГАИС и Контур EDI.


Автоматизация производственных подразделений


Автоматизация лаборатории

  • - Контроль сырья, комплектующих и вспомогательных материалов

  • - Запрет передачи брака в производство

  • - Автоматическое создание распоряжений на отбор проб и проведение лабораторных анализов

  • - Паспорта качества

  • - Сертификация номенклатуры


Автоматизация спиртового производства

  • - Переработка зерна с прямым расчетом количества полученного полуфабриката от количества сырья

  • - Учет зерна в пересчете на условный крахмал

  • - Выпуск спирта с указанием показаний счетчиков по принятым единицам измерений

  • - Расчет количества выпущенного спирта в далБС

  • - Формирование отраслевого отчета о выработке спирта-сырца (ПР8)

  • - Инвентаризация незавершенного производства.


Автоматизация ликеро-водочного и винного производства

  • - Учет в нескольких единицах измерения

  • - Купажная карта с расчетом сырья и продукции в зависимости от значений показателей качества

  • - Выпуск готовой продукции по линиям, с вводом показаний счетчиков

  • - Корректировка списанного сырья с распределением затрат на выпуски

  • - Планирование производства по сменам.


Синхронизация с системой ЕГАИС в формате УТМ 3.0

  • - Разработка и ввод в эксплуатацию конфигурации помарочного учета на всех производственных линиях

  • - Задания на выпуск из 1С:ERP в помарочный учет

  • - Мобильное приложение на платформе 1С с функционалом помарочного учета

  • - Интеграция с оборудованием

  • - Обмен с 1С:ERP по маркам при выпуске, отгрузке

  • - Обмен с ЕГАИС в формате УТМ 3.0

  • - Работа с ТСД

  • - Пиковая нагрузка – 250000 операций в час.

Узнать больше о проекте

Введите e-mail и/или телефон
Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных