ООО «Роса»

Специалисты «КомЛайн» внедрили решение «1С:Молокозавод. Модуль для 1C:ERP и 1C:КА2» в компании «Роса» (Смоленск). Проект реализован на базе информационной системы предприятия - «1С:Комплексная автоматизация 2». Все работы по проекту проведены удаленно.

Читать pdf

ООО «Роса». Опыт внедрения «1С:Молокозавод» без доработок

Отзыв руководителя IT-отдела ООО «Роса» (Смоленск) Андрея Владченкова на бизнес-форуме 1С:ERP 2000.

Практический опыт дистанционной установки отраслевого решения «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» на молокоперерабатывающем предприятии на базе «1С:Комплексная автоматизация 2».

Предыстория, цели проекта, этапы реализации, сложности и результаты.

ЦЕЛИ УСТАНОВКИ МОДУЛЯ

Компания «Роса» была создана в 2017 году в качестве проекта по возобновлению работы известного всем смолянам молочного комбината 1974 года «Роса». Сейчас это активно развивающася компания по производству молочной продукции: молока, кефира, масла, йогуртов и сыров.

Проект был изначально задуман для создания бренда качественной молочной продукции, произведенной из проверенного сырья местных поставщиков, без использования сухого молока. Соответственно, одна из главных задач, которая стоит перед предприятием – это качественный контроль производственных процессов.

Целью проекта по установке модуля «1С:Молокозавод» стало создание единой информационной системы управления и учета ООО «Роса», способной эффективно поддерживать деятельность компании в течение, как минимум, ближайших 5 лет.

ПРИЧИНЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

До начала реализации проекта «Роса» работала в конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 2», однако имели место некоторые сложности:

1. Затраты на материалы учитывались в ручном режиме.

2. Не было прослеживаемости в разрезе партий.

3. Не велся учет полуфабрикатов в системе.

4. Цены поставщиков рассчитывали в ручном режиме.

5. Не было интеграции с системой «Меркурий». Данные вводили непосредственно с контура.

В качестве решения этих проблем руководство «Росы» выбрало программу «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», а в качестве подрядчика — ее разработчика компанию «КомЛайн».

Основным критирием выбора программы стала возможность отслеживания жиро-белкового баланса, а подрядчика — профессионализм, знание специфики производства молочной продукции и возможность проведения всех работ дистанционно.

ОПИСАНИЕ РАБОТ

Работы проведены в следующем порядке:

1. Предпроектное обследование и моделирование,

2. Опытная эксплуатация,

3. Промышленная эксплуатация.

На этапе моделирования была составлена модель бизнес-процессов по производству каждой линейки продукции. Бизнес-процессы описаны в нотации SADT методологии IDEF0.

Особенность проекта – его дистанционная реализация, начиная от демонстрации и согласования модели, до непосредственного внедрения решения и обучения персонала.


Основная сложность «удаленной» опытной эксплуатации — организовать пользователей. Эту сложность преодолели путем:

1. Назначения руководителей рабочих групп как со стороны заказчика, так и исполнителя.

2. Установки сроков выполнения задач.

3. Мотивация пользователей к выполнению задач по проекту.

4. Определения четкого порядка решения возникающих вопросов: каждый знал, к кому обратиться.

5. Непрерывной удаленной поддержки специалистов при работе в тестовой базе.

Обучение пользователей проходило путем записи видеоуроков и выполнения заданий по темам.


Запуск в промышленную эксплуатацию проходил также удаленно. На поддержке работали специалисты:

- производственного учета (лаборатория, производство),

- оперативного учета (приемка ТМЦ, склады, реализация),

- регламентированного учета (контроль корректного создания документов из модуля «1С:Молокозавод» во внешний учет, работа с обработкой «Формирование регламентированных документов»).

Была настроена работа лаборатории. Теперь на предприятии рассчитывается белково-жировой баланс как сырья при поступлении, так и полуфабрикатов, и готовой продукции. Система автоматически определяет качество сырья по показателям качества.

ПРОДУКТЫ 1С, ВНЕДРЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА

Для решения задач, стоящих перед предприятием, руководство компании "Роса" выбрало следующие программные продукты:

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • - Появилась полная картина затрат на единицу продукции, причем не только сырья, но и ТМЦ в виде упаковок. «Роса» выбрала вариант учета себестоимости по сериям, поэтому может видеть себестоимость не только каждой номенклатурной позиции, но и серии.

  • - Автоматически рассчитываются надбавки и стоимость закупки в зависимости от жиро-белкового баланса.

  • - Компания отслеживает и контролирует качество. Лабораторные анализы проводятся не только при поступлении сырья, но и для расчета конечной продукции.

  • - Новая обработка «Управление логистикой и отгрузкой» позволяет массово создавать документы реализаций по заказу.

  • - Введена ордерная схема работы. Разделены количественный и суммовой учет.

  • - Настроена интеграция с ФГИС «Меркурий».


Узнать больше о проекте

Введите e-mail и/или телефон
Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных