Планирование на уровне предприятия представляет собой процесс, требующий разработки и согласования комплекта планов: производства, закупок и продаж. Важным аспектом данного процесса является достижение баланса между планами. Он необходим, чтобы не допускать затоваривания на складах, порчи готовой продукции из-за истечения срока годности и образования дефицита сырья и материалов, приводящего к простою на производстве. Для этого нужно выбрать подходящую систему управления материальными ресурсами.

Эта система должна учитывать все факторы, влияющие на ход производства и обращения с материалами, в том числе такие параметры, как объем производства, доступность материалов, сроки годности, что особенно важно для предприятий, выпускающих скоропортящиеся товары, время, необходимое для производства товара, и спрос на продукцию.

Например, на молокоперерабатывающем производстве невозможно, получив заказ от клиента, моментально выпустить готовую продукцию. Если это заказ на творожные изделия, то сначала необходимо приготовить смесь, затем сварить творог-полуфабрикат, после этого из него изготовить сырки либо творожную массу. Таким образом, чтобы предприятие успело выпустить требуемую продукцию, заказ на производство нужно разместить за несколько дней до даты отгрузки. При планировании это должно учитываться.

Часто на предприятиях для формирования планов используют табличные редакторы типа MS Excel. Все данные в этом случае в систему необходимо вносить вручную, что достаточно трудоемко и занимает много времени.

Автоматизировать процессы планирования и балансировки планов продаж, производства и закупок с учетом всех необходимых факторов и использовать при этом широкие аналитические возможности позволяет решение «1С:ERP Управление предприятием».

Процессы планирования на пищевом производстве

Структура системы планов в «1С:ERP Управление предприятием» дает возможность выделить планы, которые формируют потребность, и планы, которые ее  обеспечивают. 

Планы, формирующие потребность — планы продаж в 1С:ERP и внутренних потреблений — могут автоматически заполняться по источникам или посредством формулы. Возможные источники — это другие планы, заказы, документы, фактические и свободные остатки, а также обеспечение страхового запаса (для скоропортящейся продукции — с учетом сроков годности).

Например, план продаж можно сформировать по заказам клиента, а если клиент заказы еще не сделал — на основе статистики предыдущих продаж. 

Обеспечивающие планы — планы производства, закупок, остатков (для некоторых непищевых производств также планы сборки (разборки)) — заполняются на основе дефицита, сформированного потребностями. При изменении потребности на любом этапе производится пересчет всех следующих этапов для достижения сбалансированности планов.

Возможность разделения обеспечения по этапам позволяет учесть остатки на каждом из них. Например, при изготовлении сложных полуфабрикатов изделий, как, допустим, на сыродельных комбинатах, в 1С:ERP учитываются остатки на каждом отдельном переделе — благодаря данным в ресурсных спецификациях о сроках и объемах выпуска продукта на всех этапах производственного цикла. И если 26 февраля должна быть реализована партия молодого сыра, срок созревания которого — 60 дней, и это отражено в плане производства, система автоматически рассчитает дату запуска производства.

План производства
Управление процессом планирования

Такая структура упрощает ввод новых обеспечивающих планов и корректировку планов, формирующих потребность, при изменении ситуации. 

Допустим, клиент заказал большую партию продукции. Отдел продаж проанализирует в 1С:ERP текущие, планируемые и зарезервированные остатки, сроки поставок сырья, материалов, изготовления продукции и иные факторы. И если видно, что готовой продукции для обеспечения заказа недостаточно, менеджеры по продажам могут договориться с клиентом разбить эту партию на несколько отгрузок, установив для каждой свои сроки. 

Для уменьшения или увеличения потребности в той или иной номенклатуре в 1С:ERP используется документ «Корректировка плановых потребностей».

Рабочее место «Управление процессом планирования» в 1С:ERP делает соответствующую работу специалистов предприятия удобной и эффективной. В одном месте собраны все планы с детализацией по товарам. Отображается имеющаяся потребность, ее обеспечение, а также что необходимо дополнительно закупить и произвести к определенному числу. Здесь можно вводить новые планы вручную или автоматически — на основе расчета по дефицитам, на основании планов создавать заказы поставщикам и на производство.

Инструмент «Баланс планов», расположенный в нижней части рабочего места, позволяет оценить сбалансированность планов в заданном периоде. С его помощью пользователи могут оперативно получать информацию о каждом товаре и его итоговых данных за определенный период времени, включая начальный остаток, конечный остаток и состояние остатка после выполнения всех этапов планирования.

Инструмент Баланс планов

Автоматизация процессов планирования и балансировки планов на основе анализа широкого спектра данных в 1С:ERP позволяет предприятиям эффективно выстраивать производственный процесс. Современная система управления материальными ресурсами дает возможность точно прогнозировать спрос, полностью и своевременно обеспечивать возникающие потребности бизнеса и не допускать убытков из-за истечения сроков годности продукции.


(0)
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно


Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных