16.09.2022 17:13:00  

Главное из вебинара «Тонкости внедрения цифровой маркировки пива «под ключ». ПО и оборудование»

Как внедрить маркировку пива, пивной и слабоалкогольной продукции на производстве? И к какому сроку нужно успеть? Об этом 13 сентября рассказывали специалисты «Компании КомЛайн», ЦРПТ и «Макро Технолоджи».

Внедрение цифровой маркировки в технологический процесс производства требует индивидуального подхода и учета отраслевой специфики. При планировании маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков нужно учесть вариативность тары – кеги, ПЭТ и стеклянные бутылки, алюминиевые банки, производственные мощности и скорость линий.

В целом внедрение маркировки обязательно требует:

  • специализированного оборудования для нанесения и считывания кодов маркировки;

  • ПО, которое будет управлять оборудованием;

  • систему для управления технологическим процессом – от заказа кодов в НСЦМ «Честный ЗНАК» до отправки всех необходимых отчетов.

Сроки запуска цифровой маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков

Пилотный проект по маркировке пива в России продолжается. Но эта тема вызвала очень много споров. Возникла путаница в сроках, а некоторые источники даже утверждали, что маркировку пива и пивных напитков отменили.

Самая достоверная информация от Дмитрия Воронцова, технического руководителя проектов ЦРПТ:

  • с 1 апреля 2023 года начинается обязательная маркировка продукции в кегах;

  • с 1 октября 2023 года – продукции в полиэтиленовой таре и стеклянных бутылках;

  • с 15 января 2024 года обязательно маркировать напитки в алюминиевых банках.

Когда запретят оборот немаркированной продукции:

  • с 1 апреля 2024 года – кеги;

  • с 15 января 2025 года – ПЭТ, стекло, алюминиевые банки.

Оборудование для цифровой маркировки продукции пивзаводов

Обязательный набор оборудования включает в себя средства печати, нанесения, считывания и отбраковки.

1. Печать кодов маркировки.

Главная задача, которая встает перед аппаратным комплексом для маркировки – это печать кодов сериализации. Коды можно заказывать в типографии или наносить непосредственно на производстве. На заводе этот процесс можно организовать разными способами: прямая печать на упаковку или этикетирование.

2. Нанесение кодов маркировки.

Коды маркировки можно наносить методом этикетирования, приклеивая уже напечатанный код маркировки к готовой продукции с помощью отдельного аппликатора или принтера-аппликатора. Второй вариант – прямое нанесение кода маркировки с помощью комплексов печати на линии.

3. Считывание и отбраковка кода.

Для считывания (валидации) кодов маркировки могут использоваться камеры технического зрения, ручные сканеры, штатные или дополнительные системы отбраковки.

Выбор оборудования тесно связан с инспекцией производственного цикла, для каждого блока оборудование подбирается индивидуально, опираясь на особенности производственного процесса и наличие ресурсов.

Проверенные способы нанесения кодов маркировки на разную тару

Проведение пилотных проектов помогает заранее апробировать различные варианты нанесения кодов маркировки. Исходя из опыта, специалисты компании «Макро Технолоджи» рекомендуют:

  • алюминиевая банка – предпечатанный стикер с кодом маркировки наносится на «ключ» банки. Нанесение на корпус из-за сложных, изогнутых форм усложняет дальнейшее считывание и агрегацию;

  • ПЭТ и стеклянные бутылки – способ нанесения зависит от способа укупорки. Для пластиковых пробок рекомендуется самоклеящийся стикер, для крон-пробок возможна прямая пьезопечать на светлый фон;

  • кеги – оборачиваемая тара, поэтому рекомендуется ручная или автоматическая аппликация самоклеящегося полипропиленового стикера на боковую часть кеги.

Программное обеспечение для управления производственным оборудованием

ПО для управления производственным оборудованием получает задания от системы управления технолгическим процессом и контролирует процесс работы средствами печати, нанесения, считывания и отбраковки. В режиме реального времени показывает, сколько кодов маркировки уже нанесено, сколько – осталось нанести, сколько – верифицировано, какая продукция забракована.

Система для управления технологическим процессом

Решение «КомЛайн:Цифровая маркировка» предназначено для ведения поэкземплярного учета продукции, интеграции маркировки непосредственно с производственными линиями и реализации обмена данными между IT-инфраструктурой предприятия и НСЦМ «Честный Знак».

Система маркировки «Компании КомЛайн» получает всю нормативно-справочную информацию автоматически из корпоративной учетной системы, в частности – сформированный план производства в виде заказов на производство. Для полученных заказов на производство автоматически заказываются коды маркировки из НСЦМ «Честный ЗНАК» и отправляются на производственные линии. В процессе производства коды сериализируются и агрегируются посредством ПО для управления производственным оборудованием. После завершения данные поступают обратно в «КомЛайн:Цифровая маркировка», откуда сведения о произведенной маркированной продукции поступают в основную корпоративную учетную систему и формируются отчеты о нанесении, вводе маркированной продукции в оборот и агрегации для системы «Честный ЗНАК».

Кроме того, «КомЛайн:Цифровая маркировка» получает данные о составе палет, составе коробов вплоть до кодов маркировки каждой вложенной единицы продукции. Решение передает эту информацию в WMS-систему предприятия для точной отгрузки по заказам клиентов с указанием кодов маркировки.

Больше подробностей – в записи вебинара «Тонкости внедрения цифровой маркировки пива «под ключ». ПО и оборудование».


(0)
Давайте сотрудничать Введите e-mail и/или телефон
Captcha

Введенная капча неверна

Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Капча введена не верно

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных