01 июня 2020 Директору 

1С:ERP с отраслевым решением «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» для предприятий молочной отрасли в период кризиса

Несмотря на то, что сейчас предприятия молочной отрасли работают в прежнем режиме, экономический спад, вызванный пандемией covid-2019, не может не затронуть и эту отрасль.

Прогнозируется снижение покупательской способности населения, а значит, производителям придется еще активнее бороться за своего покупателя, искать варианты повышения эффективности производства, оптимизации расходов и сокращения издержек.

Важной задачей для молочных предприятий является пережить кризисное время с минимальными потерями, сохранить рентабельность и использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего развития.

В текущей ситуации на предприятиях молочной отрасли появился ряд задач, без решения которых сложно говорить об эффективности.

По прогнозам аналитиков молочного рынка, в ближайшее время будет наблюдаться падение доходов населения и, как следствие,переориентация потребителей на более дешевые продукты питания. В настоящее время падение спроса наблюдается в части госзаказов для социальной сферы, поскольку школы и детские сады пока не работают, а также приостановка договоров от кафе, ресторанов, гостиниц и подобных организаций, которые вынуждены были временно закрыться (заказы для HoReCa упали почти на 90%). Становится сложнее работать с сетями, которые диктуют свои не всегда выгодные условия и обязуют проводить акции.

Финансовый кризис у поставщиков –их экономические проблемы и банкротство, а также проблемы с персоналом в связи с атаками вируса не смогут не затронуть молочные предприятия. По прогнозу директора Центра изучения молочного рынка (DIA) Михаила Мищенко, озвученном 20 апреля 2020г. в ходе эфира передачи «Прогноз погоды» на The DairyNews (видеозапись размещена на сайте), компании, у которых нет собственной сырьевой базы – будут испытывать трудности, те же, кто имеет свою сырьевую базу – будут «на коне».

Таким образом, у предприятий появляются задачи по сохранению поставщиков и порядка работы с ними, в некоторых случаях, вероятно, потребуется диверсифицировать поставки сырья, но в целом еще больше контролировать своевременное получение сырья, сроки и объемы поставок.

В кризисные периоды предприятиям важно сохранить стабильную работу и доход, минимизировать потери. Для этого необходимо в регулярно анализировать текущую ситуацию, оперативно получая реальные данные, что невозможно без автоматизации всех бизнес-процессов в одной системе учета. Для предприятий молочной отрасли таким инструментом может стать 1С:ERP Управление предприятием 2 (или 1С:Комплексная автоматизация 2) с отраслевым решением 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2. Рассмотрим наиболее актуальные на текущий момент задачи, стоящие перед руководителями молочных предприятий и способы их решения с помощью 1С.

Задача: Сохранение поставщиков

На рынке прогнозируется уменьшение количества поставщиков, падениеих производительности в связи со сложной экономической ситуацией, сезонным снижением цен в летний период и неутешительными для поставщиков прогнозами падения цен на сырье осенью. Небольшие поставщики, вероятно, не смогут обеспечивать поставку сырья на прежних условиях: в связи со снижением поголовья скота и отсутствием персонала в результате заболеваний, они не смогут в том же объеме в нужные сроки поставлять сырье. В этом случае встанет вопрос поиска новых поставщиков, с которыми потребуется наладить сотрудничество и предложить оптимальные условия работы и оплаты за сырье.

Решить эту задачу можно, настроив гибкую и прозрачную ценовую политику с поставщиками, оплачивая за качество сырья с учетом различных надбавок, например за доставку. В модуле 1С:Молокозавод предусмотрен документ Соглашение с поставщиками молочного сырья, в котором можно зафиксировать все, в том числе индивидуальные, условия и надбавки и указать формулы расчета стоимости сырья в зависимости от его качества.

Соглашение с поставщиком молочного сырья в модуле 1С:Молокозавод для 1С:ERP

Тогда при приемке сырья система сама рассчитает его стоимость в зависимости от качества и прочих условий.

Кроме того, необходимо своевременно и в соответствии с договоренностями оплачивать поставки сырья. Для этого в 1С:ERP предусмотрены различные инструменты, например, платежный календарь напомнит о сроках оплаты поставщикам.

Задача: Анализ смещения покупательского спроса – пересмотр стратегии продаж

Предприятиям всегда необходимо отслеживать потребности рынка и периодически менять ассортимент, реагируя на рыночный спрос. Сейчас, в сложных экономических условиях, это становится как никогда актуальным, поскольку повышается рисктого, что выпущенная продукция не будет продаваться, что приведет к затовариванию складов и потере денег ведь молочная продукция в основном имеет короткий срок годности и, следовательно, необходимо своевременно ее реализовывать.

Чтобы решить эту задачу руководителям молочных предприятий рекомендуется проводить АВС-анализ с классификацией по продажам продукции как по наименованиям (видам), так и по регионам поставки и сегментам. Немаловажно также проводить и анализ потребностей покупателей именно своего региона, поскольку на полках магазинов формата «у дома», чаще всего и представлена продукция местных производителей.Таким образом, предприятие будет ориентироваться на выпуск наиболее востребованной и приносящей прибыль продукции.

Задача: Обеспечение своевременного выполнения заказов и загрузка производственных мощностей

Устойчивость предприятия обеспечивают постоянные покупатели. Выпуск продукции осуществляется под заказы клиентов – в каждый момент времени понятно, что производить и в каком количестве. Но, даже у постоянных клиентов могут изменяться планы по количеству и ассортименту выпускаемой продукции. Предприятию необходимо это отслеживать и своевременно корректировать планы производства. Решить эту задачу также можно с помощью 1С:ERPс модулем 1С:Молокозавод, используя функционал планирования производства и расчет потребностей в материалах с учетом отраслевой специфики.

Расчет и заполнение потребностей в материалах, планов производства Молокозавод

Но остаются риски, что заказ будет изменен, а завод не успеет выпустить запрашиваемую продукцию в срок. Особенно это характерно для заказчиков – сетевых магазинов. Например, сети, приняв во внимание успешные акции, увеличивают заказы, чтобы заполнить полки продукцией, пользующейся наибольшим спросом. При этом невыполнение заказов может привести к штрафным санкциям. Что же делать в этом случае? Решить эту задачу возможно, передав часть заказов в производство на стороне.

В комплексной системе учета для обеспечения своевременного выполнения заказов можно использовать функционал передачи в переработку на стороне при больших объемах и коротких сроках выполнения заказов. Таким образом исключить риск неполного выполнения заказа, штрафных санкций и даже потери заказчиков.

Перемещение сырья и готовой продукции в производстве в 1С:Молокозавод для 1С:ERP

Еще один вопрос, на который нельзя не обращать внимания - это обеспечение полной загрузки своих производственных мощностей. Ведь потери от простоев для заводов могут быть критичными. Многие молочные предприятия, которые выполняли заказы для социальной сферы, в связи с введением самоизоляции столкнулись с тем, что контракты приостановлены, заказов стало меньше, поскольку школы, детские сады и многие клиенты сферы HoReCa приостановили свою деятельность. Для таких заводов остро встал вопрос недозагрузки производственных мощностей. И в этом случае 1С:ERP с отраслевым решением 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 может помочь предприятиям. Принятие сырья в переработку – давальческая схема работы – позволит обеспечить необходимую загрузку оборудования и исключить потери от простоев.

А правильный учет работ и расчет себестоимости при принятии сырья в переработку или передачи на сторону позволит увидеть реальную картину по затратам и прибыли предприятия.

Задача: Обеспечение своевременной отгрузки и доставки продукции, оптимизация маршрута и сокращение затрат на доставку

В период оптимизации расходов становится обязательным не только своевременно отгружать продукцию, но и оптимально выстраивать маршруты автомобилей, развозящих продукцию клиентам, чтобы сократить затраты на доставку.

При формировании маршрутов доставки необходимо минимизировать такие риски как неэффективноераспределение ресурсов и неверный учет затрат на доставку. Кроме того, важно учитывать возможные ограничительные меры при передвижении автомобилей, которые, как показывает жизнь, могут появиться неожиданно и не только в период пандемии, когда в Краснодарском крае некоторое время не пропускали грузовики даже с продовольствием. В решении этого вопроса поможет автоматизация процесса доставки и формирования маршрута с возможностью его корректировки. Необходимо регулярно формировать отчетность по каналам сбыта, чтобы владеть информацией о том, какая продукция пользуется спросом и куда преимущественно осуществляются отгрузки, а также учитывать все затраты на доставку продукции. Использование функционала модуля 1С:Молокозавод с 1С:ERP в части управления отгрузками позволит выстроить эффективный маршрут доставки продукции и правильно учесть все затраты.

Управление отгрузкой и логистикой в модуле 1С:Молокозавод для 1С:ERP

Подробнее о решении 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 можно прочитать на сайте http://molokozavod.1ccl.ru

Задача: Обеспечение документооборота предприятия в условиях ограничений

Вопросы взаимодействия между службами предприятия, с поставщиками, подрядчиками и клиентами был всегда очень актуальным. Этот процесс не всегда был эффективным, особенно в части согласования, подписания и обмена документами. На предприятиях он был выстроен в основном в части работы с крупными покупателями, где использовался электронный документооборот. Но вынужденная изоляция обострила этот вопрос. В ситуации, когда часть сотрудников и подрядчики работают удаленно, у многих предприятий возникли сложности с бумажным документооборотом: подписанием документации, работа с первичными документами. Все отправленные по электронной почте письма, запросы, протоколы проходят длительный путь согласования, периодически теряются. Приходиться постоянно напоминать, пересылать данные повторно. Отсутствие на рабочих местах или занятость ключевых пользователей затрудняет коммуникации, решение вопросов – при очном общении все решалось быстрее и проще. Что делать предприятиям в этой ситуации? Ответ очевиден – переводить документооборот в электронный формат. Цифровизация всех бизнес-процессов – неизбежное будущее. Фирма «1С» разработала решение «1С:Документооборот», которое позволит навести порядок в работе с документами, ускорить процесс согласования и подписания с контролем и хранением документов в системе, а также позволит работать с документами, как в офисе, так и удаленно, не зависимо от ситуации в стране и мире. В целях поддержки бизнеса, фирма «1С» разработала антикризисное предложение для предприятий, информация о котором доступна на сайте https://doc.1ccl.ru.

Мы рассмотрели основные задачи, стоящие перед предприятием в настоящее время и пути их решения. Специалисты компании КомЛайн, имея большой опыт удаленной поддержки при внедрении и сопровождении комплексной системы учета, готовы помочь в решении вопросов автоматизации предприятиям в это непростое время.



Давайте сотрудничать

Введите e-mail и/или телефон
Согласие на обработку персональных данных обязательно
Это поле необходимо заполнить Заполните телефон либо e-mail

Спасибо! Ваша заявка отправлена

В ближайшее время мы с Вами свяжемся!

Мы используем файлы cookie для обработки ваших персональных данных