Автоматизируем. Бизнес-класс. С комфортом. КомЛайн: 1С в Казани КомЛайн: Продажа 1С:Предприятие, 1С:ИТС КомЛайн: Внедрение 1С:ERP
телефон в Казани
+7 (843) 200-11-22

ОАО «ВАМИН Татарстан»

Специалистами 1С:Франчайзи «КомЛайн» реализован проект по внедрению единой системы управления и учета на базе программного продукта
«1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в ОАО «ВАМИН ТАТАРСТАН».

Цели автоматизации: создание единого информационного пространства, снижение трудоемкости, сокращение сроков обработки учетной информации, повышение оперативности и достоверности информации о состоянии экономических ресурсов предприятия, получение необходимой информации для автоматического формирования отчетности, усиление контрольных функций.
Причины автоматизации: использование устаревших программных технологий, работа в различных разрозненных информационных базах на всех участках учета, большой объем операций вводимых и учитываемых вручную, трудоемкость поддержки системы в актуальном состоянии.

Описание работ:

В единой информационной базе автоматизирована работа головной организации холдинга и подразделений, находящихся на его площадке.
Создана единая центральная база холдинга с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией. Разработаны механизмы обмена данными с удаленными предприятиями-филиалами.
На основе единой методологии учета для предприятий молочной промышленности разработана автоматизированная информационная система для филиалов.
Головная организация холдинга и автоматизированные филиалы находятся на регулярном сопровождении.
Ведется развертывание конфигурации на молочных комбинатах холдинга.
Для комбинатов, которые производят комбикорма в «1С:УПП» произведена интеграция конфигурации «ИНПРО: Элеватор + Мука + Комбикорм 8» для учета комбикормового производства.
Для автоматизации работы торговых представителей в конфигурацию произведена интеграция «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров».

На конец декабря 2011 года автоматизированы следующие филиалы холдинга:
1.    Альметьевский молочный комбинат – 25 рабочих мест.
2.    Арский молочный комбинат – 20 рабочих мест.
3.    Апастовский молкомбинат – 10 рабочих мест.
4.    Батыревский маслодельно-молочный завод – 10 рабочих мест.
5.    Балтасинский маслодельно-молочный комбинат – 20 рабочих мест.
6.    Буинский маслодельно-молочный завод – 15 рабочих мест.
7.    Казанский молочный комбинат -- 100 рабочих мест.
8.    ВАМИН Саба – 25 рабочих мест.
9.    Кулангинский маслодельно-молочный завод – 5 рабочих мест.
10.    Кукморский маслодельно-молочный комбинат – 10 рабочих мест.
11.    Лаишевский молкомбинат – 15 рабочих мест.
12.    Рыбно-Слободский маслодельно-молочный комбинат – 6 рабочих мест.
13.    Тетюшский молкомбинат – 5 рабочих мест.
14.    Тюлячинский маслодельно-молочный завод – 10 рабочих мест.
15.    Казанское ремонтно-наладочное управление – 5 рабочих мест.

Этапы автоматизации:

1.Выборочное предпроектное обследование предприятий холдинга.
2.Создание информационной системы на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8".
3.Произведен перенос данных из предыдущих учетных систем.
4.Проведено обучение пользователей.
5.Произведен ввод в промышленную эксплуатацию.
6.Проектирование и развитие системы в соответствии с планом автоматизации филиалов.

На центральной маслосырбазе автоматизированы:

1. Производственные подразделения:
- Цех производства плавленых сыров.
- Цех производства майонеза.
- Цех производства творожных батончиков.
- Лаборатория.
- Склады сыров: твердые сыры, жирные сыры, нежирные сыры, участок фасовки.
- Склад масла и участок фасовки.

Разработан дополнительный функционал:
•учет поступающей готовой продукции и сырья от филиалов (поставщиков);
•расчет среднего возраста сыра, условно зрелого веса сыра;
•отражение факта созревания сыра;
•учет движения масла, заложенного на ответственное хранение;
•фиксация результатов анализов сырья и продукции, формирование печатных форм документа «Результаты анализа», «Удостоверение качества»;
•учет расхода сырья и выработки готовой продукции;
•оформление специализированных документов на перемещение, передачу и реализацию продукции;
•реализовано формирование печатных форм «Акт приемки на сырье», «Приемный акт на дозревание», «Накладная на перемещение» и др.;
•реализовано формирование отчетов:
- Журнал «Ежедневные остатки в разрезе номенклатуры»;
- Журнал «Приход в разрезе номенклатуры/поставщиков;
- Журнал «Снятие сыра с дозревания»;
- Журнал «Расход»;
- Сведения о движении сыра на складе;
- Карточка учета продукции;
- Отчет по Сырскладу;
- Реестр отгрузки в цеха;
- Реестр реализации;
- Реестр поступления по поставщикам;
- Отчет по упаковке сыра;
- Баланс движения нежирного сыра;
- Журнал потерь при зачистках сырья;
- Акт снятия остатков;
- Журнал учета упаковки и маркировки;
- Журнал учета сырья и выработки готовой продукции.

Дополнительные настройки системы в ОАО «ВАМИН Татарстан» позволяют вести оперативный учет и получать информацию по поступлению и движению сырья, выработке и реализации готовой продукции.
Производственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в соответствии с методологией учета ОАО «ВАМИН Татарстан».

2. База снабжения:
Автоматизированы бизнес-процессы, связанные с закупками и снабжением подразделений и филиалов холдинга.

3. Центральный склад:
Реализован учет поступления, хранения и отгрузки сырья и материалов подразделениям, филиалам холдинга и покупателям в соответствии со спецификой учета Заказчика.

4. Отдел сбыта:
Разработан дополнительный функционал:
•Ввод документов «Реализация товаров и услуг» на основании специализированных складских документов.
•Учет реализации по автомобилям, водителям, экспедиторам, видам доставки.
•Автоматический расчет количества тары и заполнение табличной части «Товары» или «Возвратная тара» документа «Реализация товаров и услуг» по количеству мест номенклатуры.
•Автоматический расчет сумм доставки, амортизации тары и заполнение табличной части «Услуги» документа «Реализация по условиям договора Контрагента».
•Создан новый документ «Пропуск». Реализовано заполнение документа на основании документов «Реализация товаров и услуг».
•Реализованы специализированные печатные формы документов «Пропуск», «Товарно-транспортная накладная».

5. Хозрасчетный ремонтно-механический цех (ХРМЦ):
Реализован учет выпуска готовой продукции и оказания услуг подразделениям, филиалам холдинга и другим контрагентам в соответствии со спецификой учета Заказчика.

6. Цех производства полимерной тары:
Реализован учет выпуска готовой продукции в соответствии со спецификой учета Заказчика.

7. Бухгалтерия:
Автоматизированы все участки бухгалтерского и налогового учета в соответствии с методологией ведения учета Заказчика.
Разработан дополнительный функционал:
•Внесены изменения в планы счетов.
•При передаче подразделениям холдинга готовой продукции собственного производства и продукции, принятой от филиалов реализован учет по оптово-отпускной стоимости.
•Реализован расчет и списание отклонений между оптово-отпускной стоимостью и фактической себестоимостью переданной готовой продукции и материалов в другие подразделения.
•Реализован учет постоянных и временных разниц, постоянных налоговых обязательств и активов, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств в соответствии:
- с различиями в оценке готовой продукции, переданной в другие подразделения;
- с различиями в оценке стоимости услуг ремонта при передаче филиалам ОАО «ВАМИН Татарстан» ремонтными подразделениями головной организации.
•Реализован расчет суммы поступления сыра по условно-зрелому весу.
•Реализован расчет списания ГСМ.
•Реализован расчет себестоимости по всем производственным подразделениям.
Вся бухгалтерская и налоговая отчетность формируется в автоматическом режиме.

Центральная база холдинга:
- Произведена унификация справочно-нормативной информации.
- Определен состав справочников, регистров сведений, документов, доступные для ввода и редактирования в центре и в филиалах.
- Определены права пользователей.
- Разработаны планы обменов: конфигурация, центр в филиал, филиал в центр.
- Созданы центральная и периферийные информационные базы.
- Разработаны специализированные документы «Заявка на регистрацию номенклатуры», «Заявка на регистрацию контрагента» с возможностью автоматического проведения и создания новых элементов справочников при выполнении условий уникальности значений.
- Разработан механизм автоматического приема, обработки и отсылки изменений в информационных базах через электронную почту.

Автоматизация молкомбинатов:

В конфигурации учтена специфика молокоперерабатывающих предприятий и предприятий, выпускающих комбикорм.

Разработаны новые модули:

1. Учет закупок молока.
Реализован учет закупок молока в разрезе контрагентов-поставщиков, сдатчиков молока, по типам сдатчиков молока. Реализован расчет сумм дополнительных услуг поставщиков молока: доставка, разгрузка, мойка, охлаждение, сбор, простой. Сумма доставки рассчитывается согласно массы, километража, вида автотранспорта.
Физико-химические показатели поступающего сырья фиксируется лабораторией с помощью документа «Лабораторный анализ». На основании документа «Лабораторный анализ» реализован ввод документов по поступлению сырья на склад.
В модуле заложены гибкие механизмы ценообразования, расчет доплат за качество молока с учетом показателей: белок, жирность, плотность, температура.
Создан новый документ «Приемная квитанция» отражающий факт поступления сырья и взаиморасчеты с поставщиками.
Реализованы новые отчеты:
- Отчет по закупкам молока.
- Реестр поступления молока (журнал о приемке молока).
- Накопительная ведомость.
- Отчет по качеству заготовляемого молока.
- Приемная квитанция.
- Журнал контроля качества молока.

2. Учет производства молочной продукции.
В соответствии со спецификой производства реализован учет выпуска готовой продукции: сыра, масла, цельномолочной продукции, сухой молочной сыворотки.
Разработаны новые документы для учета выпуска молочной продукции:
- Расходный ордер на сырье;
- Прочее движение сырья в производстве;
- Переработка сырья и выработка готовой продукции;
- Передача готовой продукции из производства на склад;
- Акт снятия с дозревания;
- Расшифровка физико-химических показателей.

На всех этапах производства для расчета списания сырья и выработки готовой продукции учет ведется по физико-химическим показателям.
Складской учет сыров ведется по дате выработки, номеру варки, количеству головок.
Складской учет масла ведется по дате выработки, номеру сбойки.
Учет цельномолочной продукции – по дате выработки.
На основании внутренних документов производственного учета реализован ввод на основании типовых документов «Отчет производства за смену», «Требование-накладная», «Перемещение товаров».

Реализованы дополнительные отчеты:
- Ежедневный производственный отчет (рапорт) о переработке сырья и выработке готовой продукции;
- Рецепт-расчет;
- Движение компонентов;
- Движение готовой продукции;
- Движение сырья;
- Поступление и использование сырья;
- Журнал движения готовой продукции.

Конфигурация защищена с помощью программно-аппаратного комплекса, имеет программные модули, не доступные для изменения пользователем.
1c:

Битрикс Участник проекта CMS Magazine